Большой Фестиваль Мультфильмов

БЛОГ АННЕСИ 6. Реклама и ТВ



23 августа 2016

Ну и последний мой рассказ о фестивале Аннеси-2016 посвящен лучшей прикладной анимации и телепроектам.

Начну с прикладной – реклама, музыкальное видео, образовательные фильмы и прочее заказное. Кристалл Аннеси в этой категории получил фильм британской команды MOTH COLLECTIVE The New York Times "Modern Love - A Kiss, Deferred". Это и правда очень милая история воспоминаний о первой любви во время войны в Югославии, сделанная как иллюстрация к колонке "Modern Love" для Нью Йорк Таймс и основанная на реальной истории, написанной Николиной Кулиджан.

New York Times - Modern Love from Moth on Vimeo.



Приз жюри в этой категории получила детская пластилиновая азбука Awesome Beetle's Colors, снятая в Латвии девушкой-режиссером Indra SPROGE. К сожалению, этого фильма в сети нет.

Дальше покажу-расскажу, что мне показалось в прикладной анимации самым интересным.

Образовательное кино:

A Self Compassion Exercise - United Kingdom - реж. Joe BICHARD Трогательный психологический самоучитель для тех, кто слишком склонен к самоуничижению и депрессии призывает дать себе отдых.

A Self Compassion Exercise from Joe Bichard on Vimeo.



Private Parts - United Kingdom - реж. Anna GINSBURG. Вероятно это тоже сочтено образовательным фильмом, но по-моему это просто отлично задуманная документальная анимация по принципу «Монологов вагины» со столь же феминистским поворотом. Тут голосами реальных людей говорят женские и мужские гениталии , отвечая на вопросы о том, что они себе представляют, когда говорят «вагина», «клитор», об отношении к небритому лобку, к мастурбации и др.

Anna Ginsburg - Private Parts from RANDOM ACTS on Vimeo.



The Torturous History of the Treadmill - USA , реж. Yukai DU. Это один из анимационных уроков TED-Ed, где рассказывают, что беговую дорожку придумали давно и использовали еще в 19-м веке для заключенных, которых таким образом, с одной стороны, держали в форме, а с другой – они крутили мельничные жернова. Никогда об этом не слышала. А тут мне нравится дизайн и вообще хорошо разыграно.



Социальная реклама:

American Indian College Fund "One Percent"- USA - реж. Chel WHITE . Призыв жертвовать на учебу американских индейцев сделан из бусин, каким индейцы вышивают.

AMERICAN INDIAN COLLEGE FUND - One Percent from Bent Image Lab on Vimeo.



Syrie : quand l'eau vint à manquer - France , реж. Joanna LURIE. Еще один социальный ролик. Про Сирию, где недостаток воды заставил сельское население двинуться в города, а там и без них большое напряжение. То есть, думая об экологии, ты делаешь что-то и для мира. Поскольку речь про воду, в начале идет акварельный рисунок, красиво

Syrie : quand l'eau vint à manquer / Syria : When the Water Runs Out from joanna lurie on Vimeo.



Реклама

Banques Alimentaires "La Migration des dons" - France - реж. Nicolas DEVEAUX. Я очень люблю Николя Дево, у него всегда очень остроумные фильмы про животных, которых он рисует в компьютере с невероятной реалистичностью. Тут он сделал банковскую рекламу, где превратил в птиц всевозможные банки и коробки

banques alimentaires 2015 from Nicolas Deveaux on Vimeo.



Good Books "We Need to Talk About Alice" - Argentina - реж. Mariano FARIAS, Pablo ALFIERI . Это реклама новозеландского благотворительного книжного магазина, очередная – и вовсе не худшая - интерпретация сцены чаепития из кэролловской «Алисы».

GOOD BOOKS: "We Need To Talk About Alice" from Plenty on Vimeo.



Otto "The Letter" - Germany, USA - реж. Marie HYON, Marco SPIER. Реклама в виде сентиментальной рождественской истории о почтальоне, с большим опозданием через много лет исполнившем новогоднее желание мальчика.

http://aeaf.tv/73-aeaf-2016/commercials-animation/342-the-letter

Rajasthan Tourism Logo Reveal - India – реж. Suresh ERIYAT. Эрият снимает очень много рекламы и делает это все время по-разному, очень изобретательно. Тут он делает кино в обоснование логотипа индийского туризма как бы в духе песчаных скульптур. На самом деле там намешано много техник – от пластилина, присыпанного песком, до разнообразных компьютерных, включая обработку живой съемки.



Slack "Animals" - United Kingdom , снято компанией SMITH & FOULKES. Качественное 3Д для рекламы, как я понимаю, удобного рабочего мессенджера, который объединяет команду. Тут история о том, как во время дождя компания из животных быстренько навалилась и придумала летающие зонтики для всех.



Triumph "Find the One" - Switzerland, реж. Tobias FUETER, Mike HUBER. Реклама производителя белья Триумф лихо сделана в духе классического мюзикла.

Triumph - Find the One from Eddy on Vimeo.



Музыкальное видео:

DDWIWDD: Dan Deacon When I Was Done Dying - USA - реж. Dave HUGHES, Jake FRIED, Dimitri STANKOWICZ, Chad VANGAALEN, Colin WHITE, Taras HRABOWSKY, Anthony SCHEPPERD, Masanobu HIRAOKA, Caleb WOOD, Koko FREAKBEAN. Интересно тем, что это музыкальное видео сделано как анимационный джем девятью разными аниматорами.

Dan Deacon "When I Was Done Dying" (DDWIWDD) for Off The Air on Adult Swim from dave hughes on Vimeo.



Голландская группа De Staat , композиция "Witch Doctor", Netherlands - реж. Floris KAAYK, STUDIO SMACK – остроумно придуманное видео с живой съемкой певца и цифровой толпой полуголых лысых мужчин, которая дает невероятную энергию и драйв всему видео.

https://vimeo.com/140161428

James "To My Surprise" - United Kingdom - реж. Kris MERC – очень боевое музыкальное видео, начинается с насилия, а приходит к всеобщей любви с несколько гомосексуальным оттенком – в общем, жизнь в розовом цвете.

James 'To My Surprise' by Kris Merc from Not To Scale on Vimeo.



Last Ex "Girl Seizure" - USA - реж. Gabriel MANGOLD – тоже музыкальное видео и почему-то как большинство из них – в сюрреалистическом духе. Зато на этот раз нарисовано руками – чернилами на бумаге.

Music Video- Last Ex: Girl Seizure from Gabe Mangold on Vimeo.



Дуэт Meteor, композиция "Narcose" - France - реж. Martin SEK. Музыкальное видео, где безымянная порносъемка умножается и разворачивается, как калейдоскоп.

Meteor - Narcose from Meteor on Vimeo.



Run the Jewels "Meowpurrdy" - USA , реж. CYRIAK. Это музыкальное видео для композиции из альбома Meow The Jewels album американской хип-хоп группы Run The Jewels. Кириак вообще мастер умножения сущностей, никто не снимает такие безумные ролики, как он, делающий почкующихся монстров из людей, животных и любых их частей.



Sasanomaly "The Synesthesia Ghost"- Japan , реж. Makino ATSUSHI . Японский клип для японского исполнителя - по-моему, тут очень красиво использован прием восточного кукольного театра с тростевыми куклами.

共感覚おばけ from Atsushi Makino on Vimeo.



В программе было целых два ролика Стромая, причем один – знаменитого Сильвена Шоме. Но мне он понравился меньше, слишком уж лобовой. Stromae "Carmen" - United Kingdom , реж. Sylvain CHOMET. У Шоме главный герой подвинут на соцсетях, символом которых стала птичка из твиттера, превращающаяся в монстра. Дизайн, анимация – все у него хорошо, Шоме борозды не испортит, но уровень размышления ужасно шаблонный. Да и кто только об этом сегодня не снимает.



Stromae "Quand c'est ?" – Belgium, реж. Xavier REYÉ, Luc Junior TAM. Вторая песня про рак, черно-белая, совмещает трехмерку и живую съемку актера, который совершенно замечательно двигается - получилось стильно.

STROMAE / QUAND C'EST from Benuts VFX on Vimeo.



Ну а теперь о телевизионных проектах.

Кристал Аннеси за ТВ продукцию получил 27-минутный рождественский британский телефильм Stick Man режиссеров Jeroen JASPAERT, Daniel SNADDON. Качественная трехмерка, снятая по книжке про человека-палочку, главу семьи таких же палочек, и его приключения (поскольку все, понятное дело, принимают его за обычную палочку, а ему нужно успеть домой к Рождеству).



Приз жюри за ТВ-спешиал получил тоже почти получасовой La Rentrée des classes (Belgium, France) – режиссеров Stéphane AUBIER, Vincent PATAR, очередное ответвление старого прекрасного проекта «Паника в деревне» с героями - рэди-мейд куколками Индейцем, Ковбоем и Лошадью. В этот раз вместо задуманного экзотического путешествия героям приходится снова отправиться в школу. Ролика этого фильма в интернете нет, но много других с теми же героями.

А приз за лучший сериал взял сериал для маленьких Lili, серия "Lili Loves Food" (Denmark, United Kingdom) режиссера Siri MELCHIOR про шалунью, у которой во всем «свой собственный путь». Вот трейлер.



И еще несколько TV фильмов, которые показались мне интересными (честно скажу, что телевизионный конкурс смотрела не весь). Les Kassos "Totogro - Les Teleboubizes" - France , реж. Alexis BEAUMONT, Julien DAUBAS . Это трешовая пародия на всякое детское, как и понятно из названия: Тоторо, телепузиков и др.



Puberdagboek "Alma Mathijsen" (Netherlands) , реж. Samantha WILLIAMS. Тут кино, к сожалению, по голландски, а вообще это остроумно придуманный цикл про то, что происходит в голове у подростков, когда все в их жизни начинает меняться и они становятся монстрами. Причем текст взят из реальных дневников подростков, только уже выросших, которые они сами и начитывают. Это имя, как я понимаю, и дает название серии.

Alma Mathijsen - Puberdagboek (Teenage Diary) from Samantha Williams on Vimeo.



И еще один проект, не похожий на обычную сериальную продукцию - детский Zecchino d'Oro "Resterà con te" Юлии Громской из Италии. Видимо проект состоит из песенок



Хотела еще показать пару любопытных сериалов, но не нашла даже трейлеров в сети. Так что просто перечислю. Сербский - Radiovizija "O robovima i robotima" режиссера Miloš TOMIC, сделанное по документам – архивам Белградского радио. Французский Les Animaux domestiques серия"Le Chien" режиссера Jean LECOINTRE (прочие, видимо, про других домашних животных) – совершенно абсурдная история, где антропоморфная собака пришла служить в богатую человеческую семью дворецким, причем все сделано в основном перекладкой из фотографий. И последний – тоже французский познавательный, но остроумно сделанный сериал про гимны разных стран. Les Hymnes, la véritable histoire серия "God Save the Queen"режиссеров Jean-Jacques LONNI, Thierry CZAJKO, тоже соединяющий рисунок с фотографией. На этом все об Аннеси – 2016.

До следующего фестиваля!