Большой Фестиваль Мультфильмов

Блог фестиваля в Оттаве.
Как идет отбор на OIAF?



21 сентября 2016

Чтобы лучше понимать, как формируется программа фестиваля в Оттаве, я задала его арт-директору Крису Робинсону несколько вопросов. В первую очередь, кто выбирает фильмы в конкурс: селекционная комиссия, оргкомитет или он сам? На этот счет существуют разные традиции, например, в свое время в Аннеси каждый год собирали экспертов со всего мира, чтобы отсматривать присланные фильмы, а несколько лет назад от этого отказались и теперь отбором занимается оргкомитет фестиваля. А вот на Кроке селекционная комиссия продолжает работу. Кроме того, меня интересовало, кто составляет специальные программы, можно ли их назвать авторскими – для лица фестиваля это тоже имеет значение.

Крис ответил так подробно, что я решила, что может быть кому-то эта информация тоже может быть интересна. Вот его ответ почти целиком.



Крис Робинсон:

OIAF ликвидировал отборочную комиссию в 2000 году по различным причинам (например, по экономической и по желанию сделать конкурс более персонализированным).

Таким образом ... у нас есть 3 раунда.

Раунд 1: Я смотрю каждый фильм сам. Это предварительная пре-селекция, чтобы избавиться от работ, у которых нет шансов. Я делю фильмы на три категории: Нет, 2-й тур, Панорама.

Раунд 2: Мы с моей коллегой Келти Дункан и с другим членом оргкомитета OIAF садимся и смотрим остальные короткометражки для конкурса. Вместе мы формируем что-то близкое к окончательному отбору.

Раунд 3: Я беру решения 2-го тура и приступаю к составлению каждой программы конкурса. В некоторых случаях я вношу изменения в решения 2-ого тура (хотя, как правило, не так уж много). Отбор в конкурс становится окончательным только когда я заканчиваю "хореографию" каждой программы.

Келти Дункан отвечает за все Панорамы, и за канадский студенческий конкурс. Ее выбор базируется на тех фильмах, которые я отобрал в первом раунде, но в конечном счете, решение о Панораме принимает она, а я.

Конкурс полных метров - это снова Келти и я (а иногда кто-то из наших коллег в оргкомитете OIAF, если мы считаем, что нам нужно больше глаз).

Фильмы конкурсной программы для юного зрителя, как правило, я выбираю сам вместе с моей коллегой Азарин Сохрабхани (которая отвечает за анимационную конференцию TAC), и я подключаю моего 10-летнего сына и пасынка.

Специальные программы меняются от года к году. Многие курирую я или мои коллеги, но мы также часто приглашаем программеров, чтобы они поделились с нами идеями. В этом году из-за нашего юбилея не было места для гостя-куратора. Я давно хотел показать фильмы всех наших лауреатов Гран-При. Я пригласил многих международных профессионалов анимации, чтобы написать личный текст о каждом из этих фильмов.

Другие специальные программы в этом году – это «Очарованная деревня», первый канадский полнометражный анимационный фильм, его мне предложил Марко де Блуа из Синематеки Квебека. Еще у нас есть программа нашего почетного президента Дональда МакВильямса (я попросил его курировать программу из фильмов, которые были важны для него).

Ох ... ну и, конечно же во время фестиваля у нас есть три жюри (короткого метра, полнометражных фильмов, фильмов для детей). Они абсолютно свободны принимать любые решения, какие хотят. Конечно, членов жюри я выбираю, но это самое большое, в чем фестиваль может повлиять на их решения.