Международный фестиваль анимации


БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ
???????? ????????? >

ПРОГРАММЫ

Показ фильмов и встреча с режиссером и сценаристом Светланой Филипповой

ПрограммаИстории любви


110 мин / 12+

Билеты | 28 октября

«ИСТОРИИ ЛЮБВИ»

Светлана Филиппова – одна из самых ярких звезд в среднем поколении отечественной анимации. У нее филологическое образование (и она даже успела какое-то время попреподавать античную литературу в университете), а в 1997-м году Светлана окончила анимационное отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров, где одним из ее учителей стал Юрий Норштейн, что оказалось очень важным для ее художественной манеры. Дипломный фильм Филипповой «Ночь пришла», сделанный в сыпучей технике, которая в то время была довольно редкой, был поэтическим рассказах о детстве – его страхах и фантазиях, и волшебной красоте обыденной жизни. Первый фильм сразу получил множество международных наград, включая премии за лучший дебют в Нью-Йорке и Австралии. С этого времени каждый фильм Светланы Филипповой получал награды на престижных мировых фестивалях, она постепенно сделалась одним из самых признанных в мире российских режиссеров, а ее фильмы готовы были продюсировать иностранные студии: «Три истории любви», инспирированные жизнью Маяковского, она снимала в Германии, а печальную историю о жизни и смерти пса «Где умирают собаки» - во Франции.

Во всех своих фильмах Светлана Филиппова остается не только режиссером, но и художником. А вместе с тем она иллюстрирует книги, за что тоже получает награды, и участвует в выставках. Ее фильмы, как правило монохромные, сделанные в очень узнаваемой графической манере, в какой бы технике не были выполнены (а Светлана по- прежнему любит сыпучую анимацию и рисование углем), с крупными, как будто немного неуклюжими и очень выразительными деталями, в чем-то напоминают детские рисунки. В том, например, как она играет масштабами фигур, где главное становится большим, а неглавное маленьким, и улетает на периферию кадра. Эта неуклюжесть и угловатость производят трогательное, а иногда и пронзительное впечатление, например в иллюстрациях к платоновскому «Котловану», которые Светлана делала в сыпучей технике, песком, как свои мультфильмы, или в уникальных, как будто светящихся иллюстрациях к Новому завету.
На нашем фестивале мы покажем ретроспективу фильмов Светланы Филипповой, в которую войдут все ее режиссерские работы, включая самый свежий фильм – светлую и нежную «Митину любовь» по рассказу Бориса Шергина, уже успевший получить главный приз фестиваля «Окно в Европу». А кроме того со Светланой можно будет встретиться на ее мастер-классе, где она расскажет о работе над своими фильмами.

СКАЗКА САРЫ
Режиссер и художник-постановщик: Светлана Филиппова, Студия "Декабрь", Россия, 2006, 5 мин 40 сек, рисунок углем
Всю ночь шел снег, а к утру перестал. На небе снег перестал а на земле остался. А под снегом остался город... Девочка рассказывает историю о том, как дворник откопал землю, чтобы помочь девочке найти варежку и о том, как каждому хочется хотя бы ненадолго почувствовать себя кем-то другим.

ГДЕ УМИРАЮТ СОБАКИ
Режиссер и художник-постановщик: Светлана Филиппова, Sacrebleu Productions, Франция, 2011, 12 мин 07 сек, порошковая техника
Когда собаки чувствуют приближение смерти, они уходят из дома. Куда они уходят, никто не знает.

БРУТ
Режиссер и художник-постановщик: Светлана Филиппова, Школа-студия «ШАР», Россия, 2014, 12 мин 36 сек, смешанная техника
По одноименному рассказу Людвика Ашкенази. «Никто лучше собак не знает, как переменчива людская привязанность. Жаль, что мы, собаки, не можем ни о чем говорить с людьми, а то мы научили бы их по запаху распознавать добро и зло».

МИТИНА ЛЮБОВЬ
Режиссер и художник-постановщик: Светлана Филиппова, Школа-студия «ШАР», Россия, 2018, 14 мин 04 сек, рисованный
По рассказу Бориса Шергина «Митина любовь». История о том, как Митя искал свою любовь. В фильме использованы образы художников русского авангарда Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой и мастеров наивного искусства Павла Леонова и Любови Маковой.

28.10, воскресенье, 17:00, Центр документального кино