Международный фестиваль анимации


БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Специальные программы

ПрограммаРоссийская экспериментальная анимация

Принято считать, что современная русская анимация насквозь традиционна и боится экспериментов, особенно формальных. Тем не менее, мы считаем, что экспериментальная анимация в России есть, только она живет не в кинозалах, а в галереях. Экспериментами и провокациями в этой области сегодня занимаются художники видеоарта, использующие анимационные технологии.
Мультипликационное кино, с моей точки зрения, - это составное изображение, которое возникает как реакция на покадровую запись. Для современного художника - мультипликация не столько прием, сколько отражение возможностей методов взаимодействия с тканью изображения. Составляется сознательная оппозиция классическому видео и экспериментальному изображению. Наивное взаимодействие с анимационной структурой позволяет художнику провозгласить абсолютную идею произведения в эпоху коллажной мультипликации о том, что именно смежное изображение является системой координат для новой образности.
Представленные в программе художники работают с анимацией, точнее анимационным образом, достаточно последовательно. Ольга и Александр Флоренские рассматривают анимацию как язык наивного изображения. Петр Жуков, наоборот, увлечен деконструкцией картинки - его короткие фразы, набранные из социальных сетей, сформированы как определенная живописная структура. Маша Ша вводит в документальное изображение элементы анимации и работает с ними как с визуальными фразами. Группа "Провмыза" (Галина Мызникова и Сергей Проворов) рассматривает пленку как материал для мультипликационных экспериментов, акустическая анимация Олега Елагина вводит элемент визуальной деконструкции. Марина Черникова последовательным линейным монтажом воспроизводит идею анимации, Алексей Булдаков работает с авангардным образом и стирает его до уровня обывательского отношения (для него анимация - форма особого взаимодействия со зрителем), Дмитрий Трофимов пользуется академическим представлением о том, чем может являться анимация и предлагает рассмотреть пейзаж через открытку путешественника. Это открытое зрение позволяет художникам использовать анимацию в качестве открытой изобразительной системы.
Карина Караева, начальник отдела кино и видеоарта Государственного центра современного искусства
18+
02.11, пятница, 19:00, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
04.11, воскресенье, 21:00, ЦТИ «Фабрика» (Актовый зал)

КОЛЫ

Борис Казаков, 1998, Россия

ТРОФЕЙНЫЕ ФИЛЬМЫ

Александр и Ольга Флоренские, 2003, Россия

ABCD

Маша Ша, 2009, Россия

X

Маша Ша, 2007, Россия

ВИШЕНКИ ГОВОРЯТ / СHERRIES TALK

Юлия Застава, 2009, Россия

Е**ЩИЙСЯ АБСТРАКЦИОНИЗМ / F*CKING ABSTRACTIONIZM

Алексей Булдаков, 2008, Россия

МАРОККО

Дмитрий Трофимов, 2007, Россия

СЕРФИНГ ПО ГОРОДУ / URBAN SURFING

Марина Черникова, 2007, Россия

ПРАВИЛО КАПИТАНА

Андрей Суздалев, 2012, Россия

СМЫВАЯ КРАСКИ

группа «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов), 1995, Россия

ГРАВЮРА

Группа «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов), 1995, Россия

RUSSIAN ONLINE TUBE

Петр Жуков, 2012, Россия