PRO-Animation

Под шапкой PRO-Animation объединены все события фестиваля, связанные с участием профессионалов от анимации: лекции, мастер-классы, встречи с режиссерами в формате Q&A и многое другое.






Мастер-класс и встреча с режиссером Жоржем Швицгебелем (Швейцария)


«Мой собственный способ создания анимационных короткометражек». Мастер-класс режиссера Жоржа Швицгебеля (Швейцария)

9 ноября, 18.00, Лекторий Культурного центра ЗИЛ, от 12 лет



Встреча с режиссером Жоржем Швицгебелем (Швейцария) и показ программы его фильмов «78 оборотов»

10 ноября, 14.30, Культурный центр "Актовый зал", от 12 лет


Мастер-класс для начинающих аниматоров и студентов анимационных учебных заведений. Помимо презентации для широкого зрителя во время визита в Москву знаменитый швецарский анимационный режиссер Жорж Швицгебель проведет также специальный мастер-класс для начинающих профессионалов, на котором поделится секретами своего мастерства.

В кинопрограмму специализированного мастер-класса войдут фильмы:
Перспективы/Perspectives
78 оборотов/78 tours
Сюжет картины/Le sujet du tableau
Гонки на выживание/La course à l'abîme
Фуга/Fugue
Девочка и облака/La jeune fille et les nuages
Человек без тени/L'homme sans ombre
Игра/Jeu
Изменения/Retouches
Роман/Romance


подробнее






Лекция Николая Изволова


«История «рисованного звука» в СССР»

10 ноября, 15.00, Лекторий Культурного центра ЗИЛ, от 12 лет

История «рисованного звука» в СССР – это очень интересный опыт научно- художественной мысли того времени, когда звук только появился в кино. Удивительное наблюдение, что фонограмма кинофильма может быть рукотворной, вызвало к жизни четыре различных направления, четыре различных метода создания «искусственного, синтезированного, муль- типликационного или бумажного звука» – как пытались определить это изобретение исследователи. С тех пор были изобретены электрические синтезаторы, но идея создать звуки из простейших фигур эвклидовой геометрии до сих пор волнует своим не до конца проясненным научным и художественным потенциалом.







Встреча с режиссером Коджи Ямамура (Япония)


Встреча с режиссером в формате Q&A и показ программы его фильмов «Голова-гора»

10 ноября, 18.00, Лекторий Культурного центра ЗИЛ, от 10 лет



Эстетика фильмов Коджи Ямамуры, по его собственному признанию, сформировалась под влиянием работ Ишу Пателя и Игоря Ковалева. Наполненные сюрреалистическими, зачастую мрачными образами, его картины исследуют алогизмы бытия: они наполнены кафкианским абсурдизмом и обращают взор зрителя к непредсказуемому, сумбурному хаосу, который скрывается под привычной тканью мира. Один из самых интересных анимационных художников современности в последние годы Ямамура осуществляет также плодотворную преподавательскую деятельность. С 2008-го года он ведет анимацию в Токийском университете искусств, и за пять лет воспитал уже несколько десятков ярких студентов, продолжающих его традицию.







Лекция Рольфа Бэхлера (Швейцария)


«Об истории швейцарской анимации»

9 ноября, 16:00, Лекторий Культурного центра ЗИЛ, от 12 лет



Одни из первых в мире мультфильмов в технике песочной анимации; живописные миниатюры с замысловатым монтажом; кино, процарапанное прямо по кинопленке; деревянные куклы стирающиеся в пыль от любов- ной страсти – понятие «швейцарская анимация» сочетает в себе огромное количество жанров, неповторимых техник, эстетик и художественных индивидуальностей.

В дополнение к показам лучших мультфильмов из Швейцарии и ретроспективе самого знаменитого швейцарского режиссера Жоржа Швицгебеля, БФМ представляет уникальную для России лекцию по швейцарской анимации. Специально приглашенный из Швейцарии специалист Рольф Бэхлер расскажет о том, как формировался такой разнородный и необычный облик мультипликации Швейцарии и затронет историю самых интересных работ, начиная с песочных фильмов Нага и Жизель Ансоржей, которые создавались еще в 1960-х гг., и вплоть до работ молодых аниматоров, составляющих славу современной Швейцарии: Марины Россе, Изабель Фаве, Дастина Риза, Ядвиги Ковальской и пр.







Лекция режиссера Юрия Норштейна (Россия)


«Персонаж как носитель действия»

3 ноября, 16.00, Лекторий Культурного центра ЗИЛ, от 12 лет

Лекции Юрия Борисовича на «Большом Фестивале Мультфильмов» стали доброй традицией. В этом году знаменитый режиссер уже в пятый раз встретится со зрителями. Темами предыдущих лекций были «Звук в мультипликации», «Изобразительное искусство как предчувствие анимации», «Гоголь в анимации» и другие. Пятая лекция посвящена персонажу как носителю действия, как переменной функции пространства фильма.









Лекция медиа- археолога Фёдора Михайлова (Россия)


«Как из оптических игрушек возникли мультфильмы и кино»

4 ноября, 18.00, Лекторий Культурного центра ЗИЛ, от 12 лет

Оптические игрушки — это старинные аппараты, в которых посредством различных оптических иллюзий преображаются и оживают картинки. Об их изобретении, принципах работы и вкладе в появление кино и анимации расскажет на примерах из собственной коллекции медиа-археолог Фёдор Михайлов. Кроме того, в пространстве «Фабрики мультфильмов» можно бу- дет увидеть увеличенные реконструкции оптических игрушек в действии. Фёдор Михайлов — медиа-археолог, коллекционер, мастер оптических игрушек. Занимается изучением докинематографических устройств, соби- рает коллекцию анимационных артефактов 19-20 веков, проводит лекции, выставки и мастер-классы.







Встреча с режиссером Михаилом Алдашиным (Россия)


Встреча с режиссером в формате Q&A и показ программы его фильмов «Рождество и другие»

2 ноября, 18.00, Лекторий Культурного центра ЗИЛ, от 10 лет



Михаил Алдашин – один из самых известных режиссеров анимации в постсоветском поколении, художник, сценарист, продюсер, участвовавший в самых неожиданных проектах.







Встреча с режиссером Йони Мяннистё (Финляндия)


Студенты Академии искусств Турку (Финляндия): парадоксы и черный юмор. Программу представляет режиссер Йони Мяннистё

2 ноября, 17.45, Актовый зал, от 16 лет



Йони Мяннистё сегодня считается одной из главных восходящих звезд финской анимации. Он учился в самой знаменитой анимационной школе Финляндии – в Академии искусств Турку, особенно прославившейся именно в последние годы, в частности, благодаря фильмам сильного курса, где учился Йони. После окончания института в 2011-м году Йони Мяннистё стал сотрудничать с двумя анимационными студиями в Турку - Paperihattu и Anikistit. А его новый фильм Electric Soul, снятый в этом году при поддержке Сеульского анимационного фестиваля, - снова возвращается к предметной анимации и видит в обычной микросхеме целую жизнь «электрического города». На Большом фестивале мультфильмов Йони будет представлять анимационную программу академии искусств Турку.







Встреча с создателем фестиваля O!PLA Петром Кардасом (Польша)


O!PLA (Польша). Программу представляет создатель и директор фестиваля Петр Кардас

2 ноября, 16.00, Актовый зал, от 16 лет



Петр Кардас (Piotr Kardas) – организатор и координатор множества художественных проектов и культурных событий. Изучал киноведение и искусство новых медиа в Лодзинском университете. В 2008-2010 гг. был художественным и программным директором киногалереи «Чарли» («Charlie») в Лодзи. В 2010 году начал сотрудничество со студией «Se-Ma-For» в качестве главного дистрибьютора, а также с Фондом «Se-Ma-For». Был программным директором двух первых кинофестивалей «Se-Ma-For», а также автором идеи и координатором показов «Se-Ma-For European/Asian Express 2011» и «Se-Ma-For FF On Tour». Инициатор появления секции и конкурса анимационных фильмов в рамках фестиваля «ARS INDEPENDENT» в Катовице. В феврале 2012 г. основал «Animation Across Borders» – независимый проект, связанный с дистрибуцией и продвижением анимационных фильмов. В 2013 г. Петр создал Всепольский фестиваль польской анимации O!PLA (Ogólnopolski Festiwal Polskiej Animacji O!PLA).