Международный фестиваль анимации


БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Фестивали

МОСКВА 2013

В программе будет представлен Польский фестиваль O!PLA и российский фестиваль Таруса-2000.

Таруса 2000

Мы продолжаем знакомить публику с анимацией постсоветского времени, показывая лучшие фильмы Открытого российского анимационного фестиваля, в программе которого в то время была представлена практически вся отечественная анимация, снятая за год. На очереди – 2000-й, когда фестиваль еще проходил в маленьком пансионате «Березовая роща», что под Тарусой. В 2000-м государство еще не вспомнило про анимацию, так что фильмов выходило не много, но среди победителей мы увидим картины совсем новых авторов, которые станут важными для отечественной мультипликации в ближайшие годы. Например Андрей Ушаков получил приз «Носки большого города» - у него приключения сорвавшихся с веревки носков в городе, полном соблазнов, похожи на события в жизни наивных пареньков из деревни. Екатерина Соколова получила приз за дебют, сняв лирико-иронический фильм «Наступила осень» по книге Андрея Битова «Трудолюбивый Пушкин» с ожившими рисунками Резо Габриадзе. Дмитрий Высоцкий и Андрей Сикорский награждены за серию остроумных пластилиновых роликов «Кабинет II» и карамели «Савинов». Блестящую работу аниматоров в кукольном кино отметили призом за фильмы «Тростниковая шапочка» и «Дерево с золотыми яблоками» - оба они сняты в цикле «Анимационные сказки мира» на студии «Кристмас фильмз» совместно с англичанами. В 2000-м году диплом «за остроумное использование новых технологий» получил знаменитый режиссер игрового кино Сергей Овчаров за «Фараона». Овчаров снял всего несколько мультфильмов, и этот современный лубок на древнеегипетские темы, сделанный с использованием живых актеров, - получил гору призов, включая российскую Нику и «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Циклу как всегда уморительных роликов Андрея Бильжо про легендарного Петровича дали особый диплом «как культурному явлению». Ну и обратите внимание на фильм «История кота со всеми вытекающими последствиями» - он приза не получил, зато попал в престижную десятку профессионального рейтинга. С этого фильма началась слава Натальи Березовой – сегодня тоже входящей в число самых известных российских режиссеров.

«O!PLA» Польша. Часть 1

Всепольский фестиваль польской анимации «O!PLA» – это очередная инициатива независимого продюсера анимации – Animation Across Borders. «O!PLA» (это сокращение означает: «О! Польская анимация») является, прежде всего, попыткой обретения контакта и (вос)становления взаимоотношений между польским зрителем и польской авторской анимацией, а также – при помощи сопутствующих проектов – продвинуть на родине и за границей одно из величайших сокровищ польской культуры - анимационное кино, которое благодаря новым поколениям художников по-прежнему остается одной из важнейших областей польского искусства. Основа «O!PLA» – это всепольский конкурс современной польской анимации для взрослых (разделенный на 4 категории: студийная, студенческая, независимая и видеоклипы), который дополняют ретроспективы, показы для детей и молодежи, мастер-классы, концерты, вернисажи, встречи с создателями фильмов. Уникальность фестиваля состоит в том, что единственными членами жюри конкурсной программы являются сами зрители, приходящие на показы. Именно они решают, в чьи руки отправятся статуэтки Золотых, Серебряных и Бронзовых Узелков, которые несет Козлик-Дурачок – культовый герой польской анимации. С самого начала целью «O!PLA» было донести искусство анимации прежде всего в небольшие города, а благодаря показам для зрителей разного возраста, вступительным словам, встречам с творцами и мастер-классам обрести серьезную образовательную функцию