Международный фестиваль анимации


БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ

МАСТЕР-КЛАССЫ И ВСТРЕЧИ

МАСТЕР-КЛАССЫ И ВСТРЕЧИ




2 ноября, понедельник, 18.00, Московская школа кино и Scream School
Открытая лекция президента студии Pixar Джима Морриса/Jim Morris

12+ / 60 мин
Выступление г-на Морриса будет посвящено тому, как воплощать в жизнь самые популярные анимационные картины последних двадцати лет, включая такие зрительские хиты, как «Головоломка», «История игрушек» и «ВАЛЛ•И». На примере опыта студии президент расскажет и покажет, как эволюция технологий в области компьютерной графики, влияет на развитие анимации с художественной и производственной точек зрения.
Информация о лекции.



4 ноября, среда, 16.00, Центр документального кино
Лекция Юрия Норштейна «Музыкальность изображения и изобразительность музыки»
12+ / 160 мин
Постоянные зрители БФМ знают, что начиная с 2009-го года, когда главным отечественным гостем нашего фестиваля со своей ретроспективой был Юрий Борисович Норштейн, каждый год в нашей программе стоит «Лекция Норштейна». Не все знают, что знаменитый режиссер еще и великолепный лектор, сочетающий оригинальный и очень личный подход к теме с ярким талантом рассказчика и умением «думать на ходу», делая неожиданные открытия прямо во время разговора с публикой. За прошедшие шесть лет Юрий Борисович прочел две лекции о Гоголе в анимации, об «Изобразительном искусстве, как предчувствии анимации», о «Звуке в мультипликации», о «Персонаже, как носителе действия», и в прошлом году он прочел лекцию «Дети и анимация». В этом году Юрий Борисович назвал свою лекцию «Музыкальность изображения и изобразительность музыки». Традиционно рассказ будет сопровождаться видеоиллюстрациями из коллекции Норштейна.
Информация о лекции.



5 ноября, четверг, 19.30, кинотеатр «Ролан»
Программа «Технологии будущего»

18+ / 55 мин
Ни один вид искусства не подходит так хорошо для реализации самых невероятных фантазий, как анимация, она словно наяву может показать и смелые мечты, и страшные антиутопии. Эта программа составлена главным образом из фантастических фильмов, демонстрирующих наше близкое цифровое будущее, которое мы уже сегодня догоняем в своих гаджетах. И это будущее в глазах режиссеров выглядит весьма опасно. Игровые фильмы молодых режиссеров с использованием компьютерных эффектов - «Взгляд» и «Поставь мне лайк» - выглядят очень убедительно, как будто цифровой мир уже стал реальностью. Ну а фильм «Проект «Мозговая центрифуга» - это настоящая провокация, в нем имитируется документальный фильм о якобы проводившихся в 70-е годы исследованиях работы мозга на парковых аттракционах. И видя на экране эти «аттракционы», так похожие на старую съемку, ты думаешь: а вдруг это правда? 
Информация о программе.

Фильм «Поставь мне лайк»/Click My Like из этой программы представляют режиссеры Андреас Мартерер/Andreas Marterer и Эдуард Тухольке/Eduard Tucholke, Германия.


Андреас Мартерер / Andreas Marterer
Немецкий дизайнер. Изучал дизайн в Университете искусств в Брауншвейге (Германия), некоторое время работал в лондонском конструкторском бюро, в настоящее время живет и работает в Гамбурге, делая 3D графику для таких компаний, как «Ауди» и «Фольцваген». В 2013 году снял короткометражку «Поблизости» (Nobenan), которая участвовала в фестивалях по всему миру и получила несколько призов.
Музыкальное видео «Поставь мне лайк» (Click My Like) посвящено феномену социальных сетей – тому странному поведению, которое демонстрируют люди, и тем проблемам, с которыми сталкивается теперь человечество. Некоторые работы можно посмотреть здесь cargocollective.com/marterer.


Эдуард Тухольке / Eduard Tucholke
Независимый режиссер с 2010 года. В 2008-2010 учился в Университете прикладных наук Форарльберга в Дорнбире (Австрия), в 2009 – в Университете прикладных наук «Метрополия» в Хельсинки (Финляндия), в 2011-2014 гг. – в Университете искусств в Брауншвейге (Германия). В 2010 году проходил стажировку в креативном агентстве «Томас» (Гинцбург, Германия). Фильмография:
2010 – музыкальное видео группы TOS на песню «Вы, бюргеры»/You Upperclass,
2012 – музыкальное видео Shaun Baker и Erik Gold на песню «Поставь мне лайк»/Click My Like (со-режиссер Андреас Мартенер),
2014 – Мальчик/Um Menino (со-режиссеры Флавио Брезерра и Лаура Сёнгер).




7 ноября, суббота, 14.30, Культурный центр ЗИЛ (в рамках Фабрики мультфильмов)
Штутгартский фестиваль (Германия). Принц Ки-ки-до и болотное чудище

6+ / 47 мин 
8 ноября, воскресенье, 14.30, Актовый зал, ЦТИ Фабрика
Штутгартский фестиваль (Германия). Легкий мотив

16+ / 78 мин 
8 ноября, воскресенье, 19.30, кинотеатр «Ролан»
Штутгартский фестиваль (Германия). Шоколадный Дарвин

12+ / 70 мин

Основанный в 1982 году, Штутгартский фестиваль стал одним из самых заметных событий в анимационном мире. Фестиваль демонстрирует весь спектр современной анимации со всего света, включая работы на пересечении с архитектурой, живописью, дизайном и играми. Фестиваль проходит в центре уникального архитектурного ансамбля Штутгарта в кинотеатре под открытым небом, что придает ему особую атмосферу. Благодаря огромному плазменному экрану анимационные короткометражки и полнометражные хиты могут быть показаны в любое время, начиная с полудня, что делает фестиваль по-настоящему семейным событием. В 2015 году около 80 000 зрителей приехали в Штутгарт, чтобы посмотреть более 700 фильмов, включенных в программу.

Этот смотр является одновременно и зрительским мероприятием, и площадкой для профессиональных встреч и обсуждений. Фестиваль предлагает возможность режиссерам, студиям и агентствам представить свои проекты коллегам и широкой публике. Весной 2016 года на шесть дней и ночей Штутгартский фестиваль снова станет центром мировой анимации. 
Программы Штутгартского фестиваля представит Андрэ Экардт/Andre Eckardt, Германия.

Специалист по экспериментальному кино, анимации и видеоарту, Андрэ Экардт родился в 1973 году в Берлине, а в настоящее время живет и работает в Дрездене. Получил степень магистра английской литературы Техническом университете Дрездена. Сначала научный сотрудник, а с 2008-го года – исполнительный директор Немецкого института анимационного кино в Дрездене. Автор множества публикаций по истории немецкой прикладной мультипликации. Куратор выставок и кинопрограмм, посвященных мультипликации, экспериментальным фильмам и видеоарту.



7 ноября, суббота, 15.00, Центр документального кино
Константин Бронзит открывает секреты своего последнего фильма «Мы не можем жить без космоса». Встреча с мастером

12+ / 110 мин
Петербургский режиссер Константин Бронзит – одна из главных звезд отечественной авторской анимации, среди работающих сегодня в России режиссеров трудно найти другого, столь же всеми любимого и столь же засыпанного призами международных фестивалей. Он трижды брал «Кристал Аннеси» - Гран-при самого престижного международного конкурса анимации, побеждал на важнейших смотрах США, Канады, Японии, Китая, Франции, Хорватии, Германии, Польши – всего не перечислишь. Кроме нашего оскаровского лауреата Александра Петрова, Бронзит – единственный российский режиссер, номинировавшийся на премию Американской киноакадемии, но, если Петров во всеобщем мнении отвечает за русскую душу и русское реалистическое искусство, то Бронзит всегда работал в парадигме острой европейской анимации, недаром некоторые из его первых фильмов сравнивали с анимационными парадоксами голландца Пола Дриссена.

Последний фильм Константина Бронзита, «Мы не можем жить без космоса», уже собравший гигантский урожай мировых призов и явно ждущий номинации на Оскар, - это следующий шаг в том же направлении, в сторону от трюковых фильмов, к, как говорится, «кино для людей», соединяющему трагическое, смешное, сентиментальное и поэтическое. Бьющая прямо в сердце картина о дружбе и вместе с тем о любви, о верности и вере. Картине «Мы не можем жить без космоса» будет целиком посвящена встреча с режиссером, который специально приедет из Питера, чтобы рассказать о ее секретах.
Информация о программе.


8 ноября, воскресенье, 16.30, Актовый зал, ЦТИ Фабрика
Немецкий авангард 1920-1930-х годов

12+ / 68 мин 
В 1920-30-е годы в Германии анимация была настоящим экспериментальным искусством: Вальтер Руттман, Викинг Эггелинг, Ханс Рихтер и другие художники-авангардисты стремились к чистой изобразительности и созданию беспредметных «абсолютных фильмов», соединяющих движущиеся абстрактные изображения и музыку, звуки. В это же время Лотте Райнигер создает силуэтные фильмы, которые сделали ее знаменитой и оказали большое влияние на развитие анимационного кинематографа Веймарской республики. 
Программу представит Андрэ Экардт/Andre Eckardt, Германия.
Информация о программе.