Цех пластилиновой анимации

04.07.
17.00 - Установочная лекция
06.07.
11.00-13.00 (6-8 лет)
15.00-17.00 (9-14 лет)
07.07.
11.00-13.00 (6-8 лет)
15.00-17.00 (15+)
08.07.
11.00-13.00 (9-14 лет)
15.00-17.00 (15+)

Пластилин и анимация как будто созданы друг для друга. Этот материал — послушный помощник художника, он принимает нужную форму, цвет, хранит отпечатки любых текстур, и потом легко меняется в ваших руках. Пластилин приносит в фильм осязаемость, материальность, и в то же время метафоричность и волшебство. И хотя пластилиновая анимация появилась сравнительно недавно, эта техника успела стать визитной карточкой многих режиссеров и студий, достаточно вспомнить Александра Татарского с его «Пластилиновой вороной», или Уоллиса и Громмита студии Аардман.

Разнообразие возможностей пластилина поражает — это может быть плоский барельеф, пластилиновая перекладка, пластилиновая живопись, объемный мультфильм, объекты могут быть как миниатюрными так и реального масштаба, некоторые художники даже используют слепки реальных предметов чтобы выстроить свои сюрреалистические миры на экране. И конечно пластилиновая техника отлично подходит для первого знакомства с анимацией.

Обратите внимание! Установочная лекция Цеха пластилиновой анимации пройдет в прямом эфире 4 июля суббота в 17:00. 

Чтобы не пропустить начало прямой трансляции, подпишитесь на канал Школы анимации БФМ. Запись прямого эфира будет выложена на этом же канале.

Мастер

Георгий Богуславский

Увлекся мультипликацией еще в детстве, с 8 лет ходил в Школу анимационного искусства, где занятия вели В.Н. Зуйков и Е. П. Баранова. В 2004 году поступил на исторический факультет МГУ им. Ломоносова, где изучал доколумбовую Америку, и продолжал анимационные эксперименты самостоятельно. В 2005 году начал преподавать анимацию детям, чем продолжает заниматься до сих пор.

В 2008 узнал о том что идет набор на курсы анимационной режиссуры в школе-студии ШАР и поступил туда, не закончив последний год учебы в университете, о чем ни сколько не жалеет. Параллельно с учебой в Шаре работал аниматором на проекте «Колыбельные мира» Лизы Скворцовой. В 2010 снял анимационный эпизод к игровой короткометражке «Псалом» С. Максина. В 2011 году закончил работу над дипломным фильм «Последний глоток». в 2015 году закончил работу над фильмов «Корабли прошлых лет».

Установочная лекция

Вопросы и ответы

Как подготовить рабочее место?

Стол, свободный от посторонних предметов, желательно крепкий и устойчивый. шаткий стол может испортить съемочный процесс.

Помещение должно иметь светоизоляцию, лучше всего подойдет комната без окон, или комната с плотными шторами.

Если такой комнаты в вашем доме нет, то вы можете на время мастер-класса заклеить окна плотной тканью, картоном или даже плотными мусорными пакетами, используя бумажный скотч, который потом легко и без следов можно будет отклеить.

Как поставить свет для съемки?

Возможно вам будет достаточно и верхнего освещения в комнате. Но лучше запастись настольными лампами.

В идеале вам понадобятся минимум 2 одинаковые лампы, желательно на гибкой ножке и с устойчивым основанием (либо прищепкой/ струбциной). Их нужно будет установить по бокам от съемочного места. В них должны быть установлены одинаковые лампочки, желательно белые.

Для создания более мягкого и красивого освещения может пригодится калька и листы плотной белой бумаги (чтобы освещать съемочное место не прямым, а отраженным светом) Скорее всего вам понадобится удлинитель на 3-5 розеток.

Какие нужны расходные материалы?

Вам понадобится 1-2 набора пластилина. Лучше всего если у вас будет и цветной пластилин (например фирмы Луч) и мягкий скульптурный пластилин (например белый кирпичик фирмы Гамма).

Лепить удобно на газете, клеенке, картонке, или на специальном коврике для лепки, чтобы не испачкать стол.

Инструменты для лепки — в наборах часто бывают пластиковые ножики и ложечки. Кроме этого хорошо подходят зубочистки, бамбуковые палочки, канцелярские ножи (внимание: они очень острые! дети младше 7 лет должны пользоваться ими только под присмотром родителей).

Для раскатывания пластов может пригодиться скалка. Для отпечатков на пластилине могут пригодиться любые текстурные предметы, ткани, вафельные полотенца и тд.

Для того чтобы быстро разогреть пластилин очень удобно использовать фен.

Какая нужна техника для съемки?

Вам понадобится камера, штатив и желательно компьютер. Оптимальный комплект: зеркальная фотокамера (например Canon) с зум-объективом, штатив, позволяющий сориентировать камеру объективом вертикально вниз (очень желательно чтобы оставался доступ к батарейке фотоаппарата — вам будет нужно доставать ее и подзаряжать, не снимая камеру со штатива. Самый оптимальный вариант — шнур, позволяющий подключать камеру к питанию от сети) Длинный шнур usb для соединения камеры и компьютера. Компьютер с установленной программой для съемки анимации Dragonframe.

Альтернативный вариант: камера вашего планшета или телефона. Штатив для вашего устройства (может подойти телефонный штатив, палка для селфи, присоска для крепления телефона или планшета) Штатив может заменить стеклянная полка или любая другая прозрачная поверхность, расположенная над вашим съемочным местом. Бесплатное приложение Кукольная мультипликация (оно же Stop-motion studio) Не забудьте сделать так чтобы ваше устройство можно было легко подключить к зарядке, не сдвигая с места. В крайнем случае вы можете использовать любой фотоаппарат или камеру на штативе и фотографировать с помощью нажатия кнопки, но это самый неудобный вариант, и результат будет менее качественным. В любом случае убедитесь что у вашего фотоаппарата можно отключить режим автофокусировки.

Что делать с материалом, который вы снимете?

После того как кадры мультфильма будут сняты, вы сможете добавить озвучку экспортировать их как видеофайл в программе Dragonframe, Кукольная мультипликация, или собрать видео в любой монтажной программе (Adobe Premier, AfterEffects, Final Cut, iMovie, MovieMaker и тд).

Другие цеха

Цех озвучки

Мастер Александр Чирков

Цех рисованной анимации

Мастер Евгения Жиркова

Цех перекладной анимации

Мастер Василий Чирков

Цех предметной анимации

Мастер Евгений Ипполитов

Цех компьютерной анимации

Мастер Евгений Кабаков

Цех сыпучей анимации

Мастер Александра Харитонова

Партнеры фестиваля

Петсон и Финдус

Школа анимации