Ретроспективы

Дмитрий Геллер — один из самых загадочных российских режиссеров, представитель мощной екатеринбургской школы анимации. Его фильмы, как ожившие картины, полны секретов, недоговоренностей и некоего «сновидческого» флера. В программе фестиваля мы покажем ретроспективу его фильмов — начиная с дебютного фильма «Привет из Кисловодска», который собрал всевозможные анимационные награды в России и мире, и заканчивая туманным сюжетом о несбывшейся любви «Рыбы, пловцы, корабли», который был снят в паре с болгарским режиссером Андреем Кулевым и в сотрудничестве с китайскими аниматорами.

Российская анимация / 18+ / 8 мультфильмов /
с 6 по 10 июля

Партнеры фестиваля

Петсон и Финдус

Школа анимации

Ретроспективы

Дмитрий Геллер окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве в безнадежном 1997-м году, но полноценно дебютировал только в 2000-м поэтическим фильмом «Привет из Кисловодска» — воспоминанием о краткой отпускной любви, полном печали и несбывшихся надежд. Фильм этот немедленно стал фаворитом главного российского анимационного фестиваля, который тогда проходил в Тарусе, получил на нем гран-при, потом взял гран-при Крока, приз за лучший дебют в Анси и гору других российских и международных призов. Необычным было и то, что Дмитрий с самого начала работал не с традиционными для российской анимации «ручными» техниками, а с компьютерными технологиями, которым двадцать лет назад в российском авторском кино мало доверяли, считая, что душа и искусство есть только в «аналоговых» фильмах. И тем не менее, фильмы Геллера сразу приняли, чем подтвердили, что анимационная техника – это только инструмент в руках художника.

Фильмы Дмитрия, в которых всегда было много загадок, секретов, недоговоренностей и некоторый «сновидческий» флер, при этом всегда были киноманскими и вместе с тем картинами художника, все время адресующегося к изобразительному искусству.

На БФМ онлайн мы покажем ретроспективу фильмов Дмитрия Геллера, а на онлайн-встрече режиссер расскажет о своих уже вышедших фильмах и двух самых последних работах – одна из них российского, а другая – снова китайского производства.