Большой Фестиваль Мультфильмов

ВТОРОЙ ДЕНЬ / МАША ТЕРЕЩЕНКО



12 июня 2013

Возможно, какое-то настроение не подходящее, но пока программа мало впечатляет. Главная ее проблема даже не в качестве тех или иных фильмов, а в их удручающем однообразии. Во вторник на внеконкурсной программе вместе с Диной Годер и Пашей Шведовым подметили, что во всей программе очень активно присутствуют эротическая составляющая. После нескольких фильмов, напрямую посвященных половым вопросам, началась милая киношка про человека, от которого ушла девушка, захватив с собой рыбку. В печали герой отправился в зоомагазин и прикупил себе вместо другой рыбки некое подобие хомяка, чтобы тот скрасил пустое жилище. В общем, такое нежное, печальное кино со сладким даже рисунком, розовый хомяк, мужчина такой, серьезный… Начинается сцена обеда. Уже наученная горьким опытом, шепчу Шведову: «Мужик хомяка съест». «Нет, отвечает Паша, у них будет любовь».

И как вы думаете? Нет, ну вот серьезно, как вы думаете, оказался ли кто-нибудь из нас прав, и если да, то кто? Дина, сидящая тут же, до самого последнего кадра отказывалась верить, все говорила «дружба это». Ан-нет, финал был недвусмысленный, мужик сам стал похож на розового хомяка, и последней секундой «прозвучал» поцелуй в супружеской кровати. Нет, не подумайте, я отлично отношусь к сексу, и в том числе к изображению секса в кино. Конечно, эротические фильмы украшают фестиваль, поднимают настроение участников и укрепляют международные связи… Главное, решают проблему с недостатком места в зрительных залах (за отсутствием Бонлё, на многие программы – аншлаг). Полагаю, к пятнице все уже окончательно разойдутся по номерам.

Но иногда (не часто, но хотя бы изредка) интересно бы и какое-нибудь другое кино посмотреть. Ну там, хотя бы про расчлененку, или про какие-нибудь страшные социальные проблемы. Однако ж нет. В среду утром, студенты – опять та же фигня. По скромным моим подсчетам, из 15 показанных фильмах примерно в 12 фигурировала обнаженная грудь. Правда, когда я поделилась этим наблюдением с Годер и Шлепневым, они мне сказали, что они замечали все больше дождь и ЗОНТИКИ. ЗОНТИКИ ПОД ДОЖДЕМ…

Хотя, ладно, я преувеличиваю, конечно. Расчлененка тоже есть. В «третьем» конкурсе мой фаворит – «История домашних любимцев» (History of Pets), где чувак очень выразительно рассказывает про то, как дохли его питомцы. Например, попугай-неразлучник (спойлер!) помер от само-вампиризма.



Еще был прекрасный фильм в одной из студенческих программ: Duku Spacemarines – история про сторителлинг. Начинается все с того, что китаец сидит в китайском своем домишке, заполненном компьютерами и пытается что-то там хакнуть, через минуту выясняется, что он, вообще-то, чех, потом петушиные бои, вертолеты, гонки, а в титрах фигурирует Спилберг. При этом «драфтовая» манера изображения меняется, разумеется, вслед за рассказом.



Вообще, студенческая программа пока что кажется лучшей из всех. Русская немка Женя Гострер из Касселя – с очередным пластилином, который ужасно похож на внеконкурсный фильм Джоаны Грац. Симпатичный, хотя затянутый и моментами переосложненный – «Кролик и олень». Это кино про двух друзей (кролика и оленя), которые оказались однажды в разных измерениях. Олень стал 3Dшным, а кролик остался рисованным. В таком виде они пытаются взаимодействовать, и это забавно, а в то же время очень жизненно.



Фильм Solus – про несчастного дядьку в постапокалиптическом пространстве, а But Milk s Important – про аутиста, у которого заводится белый пушистый барабашка, подталкивающий чувака к общению с другими людьми.



Еще мне почему-то очень понравился пластилиновый фильм про беременную женщину. В нем как бы даже ничего не происходит: просто у женщины растет живот, а через дырку в спине мы видим, как растет в этом животе плод. Это, конечно, даже не столько художественное кино, сколько полуфабрикат для производства какого-нибудь образовательного видео, но очень как-то выразительно это получилось у авторов, и удалось им, несмотря на обнажение внутренностей, сохранить таинство, если хотите.

В общем, по крохам где-то как-то удается собрать позитивных ощущений, но их, увы, маловато. Я вот к вечеру среды как-то даже окончательно приуныла, но «день мне сделал» внеконкурсный мексиканский трэшак, увиденный под занавес уже на поздне-вечернем сеансе. Называется «Эль Сантос vs Тетона Мендоза». Это, конечно, не my cup of tea, и в целом я такие фильмы скорее не люблю, но этот показался мне действительно смешным. Эль Сантос – это типа крутой чувак, при этом - абсолютный фрик, дебил и неудачник. В какой-то момент он начинает кампанию по защите мексиканских зомби. Достигает такого эффекта, что весь мир начинает, значит, их защищать, Анжелина Джоли собирается усыновить десяток, каждая супер-модель фоткается с зомби, но тут выясняется, что зомби в благоприятной обстановке расплодились, и от них – прямо беда. Главная грудастая баба всея Мексики предлагает золотой купон на пожизненный с ней секс любому, кто избавит страну от зомби, и за великое сокровище начинают соревноваться Эль Сантос и другой крутой чувак Пейотль (натурально этакий кактус, который в начале фильма выступает в рекламном ролики и говорит, что марихуану курят только неудачники, а продвинутые пацаны употребляют пейотль)… Ужасный бред, но смешно, зал просто рыдал, и несмотря на то, что после самых первых кадров я уже собиралась пойти в номер спать, не смогла себе отказать в удовольствии.



Надеюсь, это было не последнее удовольствие на фестивале Аннеси – о последующих еще, возможно, напишу.