Большой Фестиваль Мультфильмов

Блог БФМ

      18 сентября 2017

Блог фестиваля КРОК-2017. Часть 1

Крок в этом выдался тише обычного – иностранцев приехало явно меньше, чем всегда. Уж не знаю, какие тут причины – политические или экономические. Но фильмов как всегда много и главные мировые фестивальные хиты последних двух лет в конкурс попали, хотя в целом конкурс выглядит довольно неровно - неталантливого кино тоже хватает. Программа большая – целых 13 сеансов по полтора-два часа. Зато что в этом году фестивалю особенно удалось – это визуальная часть. Чудесные яркие осенние рисунки председателя отборочной комиссии Светланы Филипповой на всех плакатах, каталоге и прочей печатной продукции. Целых четыре энергичных минутных тизера фестиваля, снятых на своей студии в Индии членом жюри Сурешем Эриятом и один тизер (почти хоррор), снятый в Франции Бастьеном Дюбуа (не буду рассказывать, что там происходит, надеюсь, их скоро выложат в интернет и можно будет показать). Ну и очень смешная русалка авторства Натальи Чернышевой, шевелящая грудями и хвостом – в качестве бампера между фильмами.

В последние годы Крок на открытие старался найти хороший полный метр, который еще не показывали в России, но этот год на полные метры не очень урожайный, так что решили показать целиком сериал (52 части) очень любимого всеми аргентинского режиссера Хуана Пабло Зарамелла «Самый маленький человек в мире», трехминутки, где смешной кукольный человечек в шляпе действует в реальном мире (причем, лиц людей никогда не видно). Серии есть смешные, есть не очень, но, конечно, смотреть подряд полсотни частей с одинаковыми заставками и музыкой – это испытание.

The Tiniest Man in the World - Trailer from Juan Pablo Zaramella on Vimeo.




подробнее






      8 июля 2017

Загребский блог 3. Студенты.

Ну и, наконец, последний выпуск Загребского блога – о молодой анимации. Ее было много, поскольку во-первых, тут есть студенческий конкурс из 4-х подборок, во-вторых, есть блок «Анимационные школы», где в этот раз было 2 программы: знаменитая чешская FAMU (она получила награду, как лучшая школа) и только набирающая обороты датская Animation Workshop – VIA University College. Кроме того, в спецпрограммах стояла подборка “VAF – новые таланты», собранная недавно созданной организацией, продвигающей молодое восточноевропейское кино, впрочем, туда вошло главным образом то, что и так было в конкурсе. А вообще молодая программа была очень хорошая, для меня в ней оказалось больше нового и интересного, чем во «взрослой».


подробнее






      28 июня 2017

ЗАГРЕБСКИЙ БЛОГ - 2. КОРОТКИЙ МЕТР

Теперь пора рассказать о тех фильмах в загребской программе, которые не получили призов, хотя это вовсе не значит, что они были хуже: вкусы и награды – вещь довольно непредсказуемая. Но буду говорить только о тех фильмах, о которых не писала раньше, с других фестивалей. Начнем с главного ролика со смешными бесформенными существами, которыми была полна вся фестивальная реклама.


подробнее






      20 июня 2017

Загребский блог - 1. Победители

Загребский фестиваль пролетел очень быстро, интересного там было много, так что я только сейчас начинаю рассказ о том, что видела. Начну с победителей: их много и там есть, о чем рассказать. Сразу скажу, что хотя в лауреатском списке много фильмов, которые мне нравятся, сам премиальный расклад для меня вышел совершенно неожиданным, но спорить я с ним не буду (мне как раз кажется, что хорошо, когда у разных фестивалей разные вкусы – это обеспечивает разнообразие того, что мы смотрим), а попробую понять, что уважаемое жюри имело в виду.

Hedgehog's Home (Trailer) from NFB/marketing on Vimeo.


подробнее






      9 мая 2017

БЛОГ СУЗДАЛЯ-2017. ЧАСТЬ 2

Дина Годер (программный директор БФМ): "Пока Суздальский фестиваль не заслонили летние смотры, продолжаю рассказывать о его фильмах. В прошлый раз шла речь о лауреатах, теперь об остальных, в первую очередь, о студенческой номинации, где было особенно много интересного и об остальном понемногу. Начнем со студентов. По этой части явно происходят многообещающие изменения, возникает все больше мест, где учат анимации, а среди них и те, где учат хорошо..."


Где-то | Somewhere from Arina Shabanova on Vimeo.


подробнее






      21 апреля 2017

Блог Суздаля-2017. Часть 1

Фестиваль давно закончился и картина анимационных итогов прошедшего года уже сложилась. Мне, конечно, интереснее всего авторская анимация и по этой части я вижу, что год не самый урожайный. Есть несколько отличных фильмов (общих безусловных фаворитов, что показал и выбор жюри, и профессиональный рейтинг), несколько обаятельных анимационных джемов (здорово, что жанр вольной складчины мультипликаторов распространяется!), несколько талантливых и многообещающих студенческих работ (невозможно не заметить, как много свежих молодых ребят вдруг стало приходить не из традиционного образования вроде ВГИКа, а из частных колледжей, обучающих групп и школ типа питерской команды Ивана Максимова). Но в целом есть ощущение, что у нашей анимации сейчас период передышки. Ну и раз уж я стала писать блог, когда лауреаты уже объявлены, и в предвкушении наших показов «Новых лучших» в КАРО 23 апреля, начну с рассказа о победителях.


подробнее






      23 ноября 2016

Блог Крока 4. Дебюты

Дебюты традиционно не слишком большая категория, далеко не все студенты, окончившие киношколу, потом дебютируют с авторским кино – большинство идет зарабатывать на коммерческие студии. Из них кто-то, соскучившись, решается сделать свое кино через много лет, а кто-то и никогда. Чтобы найти возможность снять после учебы свое кино, нужно много упорства. У нас ситуация для талантливой молодежи лучше – тот, чей дипломный фильм замечен профессиональным сообществом, как правило получает приглашение запуститься с дебютом на студии, поскольку дебютное кино у нас поддерживается государством. За границей в некоторых странах такая поддержка тоже есть, но в целом увлеченным выпускникам приходится быть стойкими, снимая дебютное кино в нерабочее время и часто тратя на это не один год. Это я рассказываю к тому, что в этом году на Кроке был замечательный специальный дебютный проект французской студии Tant Mieux prod. «по окончании школы», сделанный по заказу французского телевидения по Гийому Аполлинеру (это уже третий сезон). Всего в проекте было 13 трехминутных фильмов (на фестиваль, конечно, взяли не все) – вчерашним выпускникам было предложено выбрать стихотворение из списка и сделать первоначальную разработку будущего фильма. Те, у кого были самые интересные идеи, получили финансирование. Вот тизер всего проекта по Аполлинеру.

En sortant de l'école - saison 3 APOLLINAIRE - Teaser from Tant Mieux Prod on Vimeo.




подробнее






      19 ноября 2016

Блог Крок 3. Дипломные фильмы

После большого перерыва продолжаю рассказывать про вторую конкурсную категорию в программе Крока дипломные фильмы.

Еще одна пара израильтянок с фильмом «Зеркала» из Бецалеля – Яли Хербет и Ли Дрор (Mirrors - Yali Herbet and Lee Dror) сделаны в том же самом духе, о котором я уже говорила – 2Д угловатый дизайн и общий ровный тон с некоторой подспудной тревожностью. На этот раз мы видим чередование коротких эпизодов, где девочка едет с отцом в машине, постепенно взрослея (в какой-то момент она в солдатской форме) и в финале уже за рулем она, а он, пожилой, рядом. Видно, что с подросткового возраста отношения у них напряженные, но слов нет и в целом все завуалировано. И никакой внятной мысли нет, кроме «жизнь идет».

Mirrors (TRAILER) from Mirrors Movie on Vimeo.




подробнее






      13 ноября 2016

БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ. ПОБЕДИТЕЛИ

Я обычно не пишу блог после нашего фестиваля, но тут решила, что надо бы это сделать. Конечно, я не буду оценивать нашу работу, а просто расскажу про свои впечатления и скажу несколько слов про результаты.





7 ноября в кинотеатре "Космос" состоялась церемония закрытия X юбилейного Большого фестиваля мультфильмов! По итогам зрительского голосования призы и дипломы получили:

подробнее






      7 октября 2016

Блог Крока 2. Дипломные фильмы, первая половина.

Продолжаю рассказывать про фильмы Крока, теперь про дипломные работы. Эта категория всегда ударная – самая многочисленная и самая интересная, что понятно: выпускники уже много чего умеют, и при этом у них полная свобода экспериментировать и валять дурака. А в дебютах, которые снимают на студиях, гораздо больше продюсерских ограничений. Опять же, буду рассказывать главным образом о новых впечатлениях, но фильмов так много, что на первый раз успею только про половину.

Cut to Bliss: Force of Fashion from Mori Wu on Vimeo.




подробнее






Вперед