Большой Фестиваль Мультфильмов

Блог БФМ

      12 июня 2018

Я люблю ужасы

Разговоры с дебютантами: Полина Федорова
автор: Дина Годер




подробнее









      10 июня 2018

Что посмотреть на фестивале в Анси?

Перед началом фестиваля в Анси каждый год я зарываюсь в его программу, чтобы понять, на что надо заказывать билеты. Количество программ растет, уже давно понятно, что всего не увидеть даже, если сидеть в кинотеатре с раннего утра до глубокой ночи все дни, как я обычно и делаю. Но все-таки, что я ни в коем случае не хочу пропустить? Разложу этот пасьянс перед вами.

автор: Дина Годер




подробнее









      5 июня 2018

Бабушка и космонавты

Разговоры с дебютантами: Галина Голубева
автор: Дина Годер




подробнее









      11 мая 2018

Суздаль, блог 3. Остатки короткого метра и прикладная программа

Ну и теперь расскажу обо всем остальном из Суздальской программы, что показалось интересным.

Фильм Юли Рудицкой «And The Moon Stands Still» традиционно у нас подается как белорусский, хотя, кажется она его снимала в Америке, а в титрах еще было что-то написано про поддержку университета Мюнхена. В описании сказано, что речь идет о полнолунии, но все же надо иметь в виду, что картина довольно точно снята по сказке Алексея Толстого «Ведьмак», только с эффектной резкой черно-белой Юлиной графикой, напоминающей гравюру, он кажется не забавным, как эта сказка, а печальным и даже страшноватым. История о том, как ведьмак выковыривал звезды, а месяц ему мешал, становится у Юли плачем над скорбной и тонущей в дождях белорусской деревней с вислоусыми мужиками и скорбными женщинами, да и сам ведьмак выглядит очень одиноким и грустным.

And The Moon Stands Still. Trailer from Yulia Ruditskaya on Vimeo.




подробнее






      26 апреля 2018

Суздаль блог 2. Студенты и дебютанты.

Теперь перейдем к самому интересному, поскольку этот Суздальский фестиваль был прежде всего триумфом молодого и дебютного кино. Дебютанты были разного возраста: одни только что закончили институт, другие уже давно работали в анимации и только сейчас попробовали свои силы в режиссуре, но новостью было то, что появились совсем-совсем юные режиссеры, 18-летние, причем работы их выглядели вполне конкурентоспособными и не только благодаря свежести взгляда, но и оригинальным, неизбитым режиссерским ходам и собственному художественному языку.




подробнее






      17 апреля 2018

Суздаль 2018. Блог 1

Традиционно после закрытия 23-ого Открытого Российского фестиваля анимационного кино (в просторечии Суздальского), принимаюсь писать о фильмах. Этот фестиваль выглядел триумфальным для молодого кино – студенческого и дебютного, - его было много, оно было яркое, энергичное, а кое-что и новое по языку, вместе с тем залы были полны молодой публикой – студентами киношкол и молодыми аниматорами из московских и даже питерских студий, в общем, веселая атмосфера пионерского лагеря, всегда сопровождающая Суздальский фест, в этот раз воспринималась очень органично.


подробнее






      16 октября 2017

Блог фестиваля КРОК-2017. Часть 2

Крок давно закончился, так что спешу закончить его дневник. И вот вам для зачина имиджевый ролик фестиваля, снятый замечательным французским режиссером и оскаровским номинантом Бастьеном Дюбуа

KROK 2017 from bastiendubois on Vimeo.


подробнее






      18 сентября 2017

Блог фестиваля КРОК-2017. Часть 1

Крок в этом выдался тише обычного – иностранцев приехало явно меньше, чем всегда. Уж не знаю, какие тут причины – политические или экономические. Но фильмов как всегда много и главные мировые фестивальные хиты последних двух лет в конкурс попали, хотя в целом конкурс выглядит довольно неровно - неталантливого кино тоже хватает. Программа большая – целых 13 сеансов по полтора-два часа. Зато что в этом году фестивалю особенно удалось – это визуальная часть. Чудесные яркие осенние рисунки председателя отборочной комиссии Светланы Филипповой на всех плакатах, каталоге и прочей печатной продукции. Целых четыре энергичных минутных тизера фестиваля, снятых на своей студии в Индии членом жюри Сурешем Эриятом и один тизер (почти хоррор), снятый в Франции Бастьеном Дюбуа (не буду рассказывать, что там происходит, надеюсь, их скоро выложат в интернет и можно будет показать). Ну и очень смешная русалка авторства Натальи Чернышевой, шевелящая грудями и хвостом – в качестве бампера между фильмами.

В последние годы Крок на открытие старался найти хороший полный метр, который еще не показывали в России, но этот год на полные метры не очень урожайный, так что решили показать целиком сериал (52 части) очень любимого всеми аргентинского режиссера Хуана Пабло Зарамелла «Самый маленький человек в мире», трехминутки, где смешной кукольный человечек в шляпе действует в реальном мире (причем, лиц людей никогда не видно). Серии есть смешные, есть не очень, но, конечно, смотреть подряд полсотни частей с одинаковыми заставками и музыкой – это испытание.

The Tiniest Man in the World - Trailer from Juan Pablo Zaramella on Vimeo.




подробнее






      8 июля 2017

Загребский блог 3. Студенты.

Ну и, наконец, последний выпуск Загребского блога – о молодой анимации. Ее было много, поскольку во-первых, тут есть студенческий конкурс из 4-х подборок, во-вторых, есть блок «Анимационные школы», где в этот раз было 2 программы: знаменитая чешская FAMU (она получила награду, как лучшая школа) и только набирающая обороты датская Animation Workshop – VIA University College. Кроме того, в спецпрограммах стояла подборка “VAF – новые таланты», собранная недавно созданной организацией, продвигающей молодое восточноевропейское кино, впрочем, туда вошло главным образом то, что и так было в конкурсе. А вообще молодая программа была очень хорошая, для меня в ней оказалось больше нового и интересного, чем во «взрослой».


подробнее






      28 июня 2017

ЗАГРЕБСКИЙ БЛОГ - 2. КОРОТКИЙ МЕТР

Теперь пора рассказать о тех фильмах в загребской программе, которые не получили призов, хотя это вовсе не значит, что они были хуже: вкусы и награды – вещь довольно непредсказуемая. Но буду говорить только о тех фильмах, о которых не писала раньше, с других фестивалей. Начнем с главного ролика со смешными бесформенными существами, которыми была полна вся фестивальная реклама.


подробнее






Вперед