Большой Фестиваль Мультфильмов

Блог БФМ

      8 июня 2019

Анонс Анси. Круглые сутки сплошных мультфильмов!

Фестиваль в Анси вот-вот начнется, пора взглянуть на то, что нас ждет с 10 по 15 июня в старинном городке, окруженном Альпами на берегу чудесного озера. Вся эта природа, горы, озеро, а также фанаты анимации, бумажные самолетики и время от времени возникающий на фестивальных экранах кролик в течение недели будут сопровождать нас в фильмах, шутках, рекламе и совместном времяпрепровождении.

автор: Дина Годер



подробнее









      3 июня 2019

Анонс Загреба. Штудируем программу!

Кажется уже в третий раз дела мои складываются так, что я еду подряд на фестивали в Загреб и Анси, благо они всегда координируют свое расписание так, что между ними как раз есть один день, чтобы переехать. В этом году, правда, на Анимафест в Загреб я еду не журналистом, а членом жюри полнометражной программы. В команде со мной будут хорватский режиссер экспериментального кино Далибор Барич и американский продюсер, аниматор и режиссер Фрэнк Гладстон.

автор: Дина Годер




подробнее









      29 мая 2019

Когда эти круглые смешарики вдруг ожили, меня накрыло счастье и я поняла: я хочу заниматься этим.

С Наташей Мирзоян наша анимационная тусовка познакомилась раньше, чем на самом деле узнала ее как режиссера. Наташа работала на студии «Петербург» и входила в веселую и довольно закрытую команду «Смешариков», с которой и ездила на фестивали. Ее настоящий дебют «Дерево детства» был первым авторским фильмом, на который решилась студия, где снимали только сериалы – видимо, было очевидно, что Наташа, как режиссер, крупнее и самостоятельнее «Смешаров».

Разговоры с дебютантами: Наташа Мирзоян
автор: Дина Годер



подробнее









      15 мая 2019

Суздаль-2019. Часть 2. Студенты и дебютанты, прикладная и коммерческая анимация.

Продолжаю рассказывать теперь о молодом кино. Честно сказать, по этой части программа на Суздале была весьма вялая, несравнимая с прошлым годом и тут уже никуда не денешься от разговоров о странной предвзятости нынешней селекционной комиссии, как будто испугавшейся нового. В этой ситуации даже достойные фильмы в молодом конкурсе попадали в такой контекст, который их не украшал.

автор: Дина Годер




подробнее









      17 апреля 2019

Суздаль-2019. Часть 1. Короткий метр.

Про победителей Суздальского фестиваля мне уже приходилось писать, но все же суздальский блог обойтись без них не может, пусть даже что-то будет повтором. В этом году я была в жюри, компания у нас подобралась очень хорошая: Леша Туркус, которого мы выбрали председателем, Валентас Ашкинис – режиссер и фестивальный продюсер из Литвы, художник Юрий Батанин и питерский композитор Марина Ланда. Мы ни разу всерьез не спорили и хотя вкусы, разумеется, различались, но в целом представление о том, что хорошо, а что плохо было общим, так что списком наград я не стыжусь. И совпадение с профессиональным рейтингом тоже показывает, что решение нашего жюри получилось адекватным, а про все остальное я могу и тут рассказать.

автор: Дина Годер




подробнее









      9 марта 2019

Я стала думать, что у человека была детская травма от старушек…

Аня Юдина – человек давно известный в анимационном кругу, как аниматор, сценарист и многое другое, но когда она вдруг появилась на прошлом Суздальском фестивале, как режиссер-дебютант с фильмом «Коля и старушки» студии «Мастер-фильм» - это было неожиданностью.

Разговоры с дебютантами: Анна Юдина
автор: Дина Годер




подробнее









      14 февраля 2019

Иногда я говорю себе: "Ира, ты же понимаешь, что из ящика появится то, что тебе надо"

С Ирой Эльшанской мы познакомились в 2014-м на Кроке, куда она приехала как студентка Иерусалимской академии искусств «Бецалель». Это не редкая история, когда наши соотечественники, эмигрировавшие когда-то или не так давно уехавшие учиться за границу, впервые входят в российскую анимационную среду как иностранцы, приезжая на отечественные фестивали.

Разговоры с дебютантами: Ирина Эльшанская
автор: Дина Годер




подробнее









      4 февраля 2019

Смешно, если бы были две зебры занимались сексом, и этого бы никто не видел, кроме меня.

О Маше Коневой, как о режиссере, все мы услышали внезапно и были заинтригованы. Она появилась не в команде выпускников школы-студии ШАР, где училась, а позже, сама по себе, как дебютант. И до того, как мы увидели ее фильм, мы узнали, что Машина короткометражка "Вдоль и поперек", единственная из российских мультфильмов, взята в конкурс Берлинале-2018, где и пройдет ее мировая премьера. А когда мы посмотрели сам фильм, удивились снова – он совсем был не похож на отечественную анимацию.

Разговоры с дебютантами: Маша Конева
автор: Дина Годер




подробнее









      25 января 2019

Нам мешает нос, нам нужно что-то решить с носом !

На последнем Суздальском фестивале Катя Филиппова была чуть ли не единственной в сильном конкурсе дебютантов, кто делал откровенно детское кино – простодушное, открытое, нарядное, с симпатичными героями и внятной моралью –такое, какое всякий родитель хотел бы показать своему ребенку.

Разговоры с дебютантами: Катя Филиппова
автор: Дина Годер




подробнее









      24 января 2019

Я шла по общежитию и увидела, как протекает крыша. Отсюда пошла вся история

Фильм «Первый гром» Анастасии Мелиховой, который она снимала на екатеринбургской студии «А-фильм», значится дебютом, хотя на самом деле это диплом, как и у других выпускников анимационного отделения екатеринбургского Архитектурного института, защищающихся не фильмами, а разработками к нему.

Разговоры с дебютантами: Анастасия Мелихова
автор: Дина Годер




подробнее









Вперед