Большой Фестиваль Мультфильмов

Блог БФМ

      23 августа 2016

БЛОГ АННЕСИ 6. Реклама и ТВ

Ну и последний мой рассказ о фестивале Аннеси-2016 посвящен лучшей прикладной анимации и телепроектам.

Начну с прикладной – реклама, музыкальное видео, образовательные фильмы и прочее заказное. Кристалл Аннеси в этой категории получил фильм британской команды MOTH COLLECTIVE The New York Times "Modern Love - A Kiss, Deferred". Это и правда очень милая история воспоминаний о первой любви во время войны в Югославии, сделанная как иллюстрация к колонке "Modern Love" для Нью Йорк Таймс и основанная на реальной истории, написанной Николиной Кулиджан.

New York Times - Modern Love from Moth on Vimeo.


подробнее






      1 августа 2016

БЛОГ АННЕСИ 5. Студенты

Пока все не забылось окончательно, расскажу об увиденных в Аннеси фильмах студентов – их традиционно было 4 программы и я постараюсь в один текст уложить все, так что получится длинно. Готовьтесь. Начну с того, что мне больше всего понравилось, поскольку хорошего в этом году было немало. А потом уже пойду по алфавиту.

Лучшее

Balkon студента венгерского университета David DELL'EDERA – один из моих фаворитов в студенческой программе этого года. И не только моих, раз уж он получил приз жюри в своей категории. Абсурдная, хоть и не специально анимационная история с кривоватой и потому запоминающейся картинкой. Сонная жизнь двора в выходной – подростки играют в футбол, жители дома вяло занимаются кто чем. И вот выходит некий человек и, встав в центре двора перед домом, орет что есть силы. За ним начинают радостно орать подростки, а за ними и все жильцы дома. Прооравшись, человек уходит. Все остальные тоже замолкают. На этом все. Очень драйвово получилось.


подробнее






      4 июля 2016

БЛОГ АННЕСИ 4. Четвертая и пятая конкурсные программы

Теперь я расскажу сразу про два последних дня и, стало быть, четвертую и пятую короткометражные программы.

Во-первых, вот гобленовский ролик четвертого дня "MOULIN ROUGE", где вместо легкомыслия решили подпустить драматизма:




подробнее






      27 июня 2016

БЛОГ АННЕСИ 3. Третья и шестая конкурсные программы и победители

Фестиваль уже закончен, призы роздали и, когда горячая пора прошла, я, как ни в чем не бывало, продолжаю свой блог из Аннеси, чтобы рассказать вам про все новые фильмы. Комментировать призеров не буду, я это уже сделала в статьях, скажу только, что хотя я бы и раздала награды иначе, но в принципе список награжденных не вызывает особых возражений, кроме короткометражного Гран При - картины Франка Диона «Голова исчезает» - о которой не говорил никто ни в одном обсуждении фаворитов фестиваля. Этот фильм как раз показали в конкурсе третьего дня, так что сейчас о нем и расскажу. Ну и еще хочу порадоваться за обаятельную «Мою жизнь Кабачка», взявшую главные призы в полном метре. И советую не удивляться призу публики в короткометражном конкурсе – понятно, что такие фильмы, как «Периферия» зрительскими никак не назовешь и объяснение этому я вижу простое. Награду публики за лучший фильм перестали получать традиционные анекдоты и мелодрамы с тех самых пор, как голосовать за призы стали не с помощью бумажных анкет, которые раздаются всем, а с помощью голосовалки на сайте фестиваля, который доступен в первую очередь аккредитованным зрителям, ну а пользуются им в основном молодые. Получается, что это не приз публики, а приз профессиональной молодежи. Что тоже неплохо, хоть и не то же самое.

Итак, программы третьего фестивального дня начинались роликом студентов Gobelins "RIPAILLE" на музейную тему .




подробнее






      17 июня 2016

БЛОГ АННЕСИ 2. Конкурсные фильмы второго дня

Фестиваль набирает обороты, как обычно успеть повсюду и запомнить все невозможно, так что пока все не забылось, расскажу о фильмах второго дня. Во-первых, вот гобленовский ролик второго дня, под названием "LA BEAUTÉ EST DANS LA RUE" (Красота на улице) - это про двух подружек, вспоминающих студенческие протесты 1968-го года.


подробнее






      15 июня 2016

Блог Аннеси 1. Начало

Итак, мы снова в Аннеси. Все знакомое и любимое, даже в дождь, который тут идет почти непрерывно. В прогнозе так и значится: «проливные дожди». Интересно, сколько народу в такую погоду будут готовы смотреть кино под открытым небом. Впрочем, местным жителям не привыкать: положили на траву клеенку, укрылись с головой плащами и смотрят. Есть и новое: впервые на всех входах в фестивальные залы нужно пройти детальный осмотр службой безопасности – европейские трагедии дают себя знать. Еще из неожиданного: приехав на фестиваль, тут же видишь повсюду рекламу выставки российской группы АЕС+Ф в бывших конюшнях, началась она, правда, неделю назад, а закончится только в октябре, но фестиваль считает ее своей и арт-директор Марсель Жан настойчиво рекомендует ее журналистам.


подробнее






      14 июня 2016

БЛОГ ФЕСТИВАЛЯ ANNECY-2016. Что смотреть?

Что смотреть на анимационном фестивале в Аннеси. За неделю до открытия фестиваля Аннеси, в заранее объявленное время для всех, кто аккредитован - неважно, как профессионал или просто любитель анимации - открывается возможность забронировать билеты на показы. Чаще всего в это «время Х» наплыв желающих успеть схватить билеты на самые дефицитные сеансы, так велико что сервер Аннеси падает, не выдержав атаку. Но на самом-то деле важно не столько успеть к началу бронирования, сколько точно понять, на что именно ты хочешь попасть, поскольку число конкурсных и специальных программ с каждым годом растет и увидеть все невозможно. Если ты готов сидеть в зале с утра и до ночи, то больше 7 сеансов в день все равно не увидишь. Так что тут нужно обладать интуицией и сделать себе правильное расписание, в которое войдут и конкурсные показы, и кое-что внеконкурсное, и хоть несколько спецпрограмм, и особые события, и даже мастер-классы. Расскажу, из чего я выбираю.


подробнее






      21 апреля 2016

Блог Суздальского фестиваля

Все отборщики Суздальского фестиваля этого года в один голос рассказывают, как много фильмов в этом году пришлось отмести – на селекцию пришло рекордное количество картин, причем особенно много студенческих. Ну, и чтобы не превращать фестиваль в молодежный, в первую очередь сократили именно этот конкурс.

подробнее






      16 октября 2015

Блог фестиваля Крок 5. Категория «Off Limits»

Конкурсная категория «Off Limits» на Кроке - вещь странная, она появилась на фестивале в первый раз неясно зачем. Впрочем, откуда она взялась – вопросов нет, в прошлом году впервые отдельная конкурсная категория с таким названием появилась на фестивале в Аннеси, это была очень сильная подборка экспериментального кино. Вопросов к ней не возникало - это было то, что называется «расширенным кино», на границе с видеоартом и другими искусствами. В этом году в Аннеси новую категорию сохранили, но действительно сильного экспериментального кино на нее не хватило, в программе было много компромиссного. Видимо, на Кроке в этом году решили позаимствовать эту идею вполне формально – экспериментального кино здесь не было совсем, ясно было, что сюда попадало то, что по каким-то причинам казалось неподходящим для основных категорий. Но что это были за причины, понять так и не удалось: чем традиционно снятые еврейская сказка из «Горы самоцветов» или печальная история о судьбе азиатской девушки или сборник ностальгических новелл о советском прошлом, не годятся для основного конкурса – бог весть.

Но независимо от экспериментальности, кино, которое вспоминается, там было. Начиная с нового фильма «Тукуман» Натальи Рысс – истории о происхождении ночи и о двух влюбленных, которым некуда укрыться, пока нет темноты. Честно говоря, понять этот сюжет не представляется возможным – Рысс всегда сурова по отношению к зрителю и не хочет ему ничего объяснять, но сам вихрь изображения, похожего на линогравюру, впечатляет.

подробнее






      12 октября 2015

Блог фестиваля Крок. Четвертая категория – фильмы для детей, пятая категория – прикладная анимация

Продолжаю рассказывать о новых для меня фильмах программы Крока. Четвертая категория - это фильмы для детей. Я приготовилась к торжеству, поскольку у нас сейчас со штучным детским кино благодаря «Пчеле» и обновленному «Союзмультфильму» дела резко пошли вверх, но оказалось, что не только мы молодцы. Главный наш конкурент по этой части – французы.

Я уже рассказывала из Аннеси про остроумно и с хорошей картинкой снятую китайскую сказку Tigers tied up in one rope (Тигры на веревке) Benoit Chieux про лентяя, который наловил массу тигров на свою собачку, выкупанную в масле – она была такая скользкая, что вскочив тигру в пасть, проскакивала до выхода из задницы, а там ее глотал следующий. Еще была милая дебютная The Mitten (Рукавичка) девушки Clementine Robach, она уже что-то получила в Аннеси, и правда ее картина сразу выделялась из всех симпатичным дизайном. История про девочку, которая зимой оставляет свою варежку под деревом, а потом спит и видит во сне классическую сказку, где в маленькую рукавичку набивается погреться куча зверей, пока она не лопается.


подробнее






Вперед