Большой Фестиваль Мультфильмов

БЛОГ ФЕСТИВАЛЯ КРОК / Четвертый и пятый дни фестиваля /
Победители




6 октября 2014

Переходим к третьей категории: дебюты, первый фильм после учебы. Вообще-то я дипломы больше люблю. Конечно, после киношколы люди умеют больше, но тут уже идет работа с продюсером, подстраивание под ситуацию, бюджеты, задания. Такую свободу, как в школе, мало кому удается сохранить. Конечно, хорошее кино есть, чего там. Но меньше, так что даю подряд лучшее из программ 7-8-9, опуская то, о чем рассказывала уже много раз, вроде Астигматизма Николая Трошинского. Впрочем, вот он для тех, кто не видел:




Женские письма / Women’s letters снял бразилец Августо Зановелло / Augusto Zanovello во Франции. Молодым режиссером его не назовешь (ему 49 лет), но дебютировать можно в любом возрасте. Кино про первую мировую войну, кукольное, причем куклы из бумаги, папье-маше и т.д., Тут особенно хорошо работает эта фактура - старая, рваная, грязная бумага, из которой сделаны солдаты, то, как она превращается в рвань и труху в окопах, боях и т.д. А герой – медбрат, который латает людей письмами их любимых. Очень здорово сделано, хотя идея несколько головная и очень много закадрового текста – читают те письма, которыми залепляют раны. Там еще есть дополнительный не до конца понятный сюжет с девушкой героя, которую, он, видимо, изнасиловал перед армией, а теперь она родами умерла. Фильму дали диплом в дебютной номинации и вообще он многих впечатлил.

Вот трейлер:


И вот как его делали



Жара сафари / Safari heat финнов Антти Лааксо и Симо Роутсалайнен / Antti Laakso Simo Routsolainen. Такое грубо сделанное киноманское пластилиновое кино, каким несколько лет назад была японская «Служанка с бензопилой». Так же смешное тем, что начинается, в духе скучноватого полицейского боевика 80-х, а потом полностью сбивает жанр - приходят монстры и всех жрут. В общем, кровь , кишки наружу и все умерли. Режиссеры в синопсисе пишут, что это последняя серия, но сомневаюсь, что предыдущие существуют, скорее всего это просто жанр.




Из Аннеси, помню, рассказывала про Прикосновение / The sense of touch Жан-Шарль Мботти-Малоло / Jean-Charles Mbotti Malolo – любовная история двух глухих, где все общение вместо языка глухих строится на вполне современно выглядящей хореографии. История про парня чистюлю и аккуратиста, к тому же с аллергией на котов (что явно лишнее и сбивает сюжет) и легкую, свободную девушку, не заботящуюся о порядке. На мой взгляд , она несколько слащава и слишком уж нарративна для анимации, но зрители были очень довольны. (Третье место в фестивальном рейтинге при такой сильной программе – очередное доказательство того, что малодрама – самый сильный зрительский жанр, кроме, разве что, комедии).



Многоножка и жаба / The centipede and the toad – детский фильм Анны Хмелевской, снятый во Франции. Известная сказка, где сороконожка разучилась танцевать, когда ее спросили, какая нога за какой идет. В этот раз фильм мне больше понравился, чем в Загребе, картинка очень красивая. Хотя, на мой взгляд, юмора не хватает, немного передраматизировано.


Про немецкую Зебру / Zebra - Юлия Оскер / Julia Ocker, кажется, тоже рассказывала, но повторю, поскольку это милое, бесхитростное и остроумное штучное детское кино, что редко бывает среди западных фильмов. Про зебру, у которой от каждого удара полоски превращаются в новый черно-белый узор – квадратики или цветочки.




На другой стороне леса / On the other side of the wood сняла Ану-Лаура Туттельберг / Anu-Laura Tuttelberg из Эстонии, недавняя выпускница Пярна и отличная кукольница. Сделала такую странноватую историю про глиняную девочку, которая ожила на столе у художницы, а дальше с ней разыгран сюжет Красной шапочки внутри мастерской. Причем, мир очень разнообразный и изобретательно придуманный : волк – деревянный, а охотник с собакой приезжают на лифте внутри настенных часов с маятником, причем, оба на колесиках, а сам охотник даже на чем-то вроде инвалидной коляски. За что убили волка, не вполне ясно, поскольку он у нас на глазах ничего плохого не делал, а просто тихо лежал в кровати. (В конце возвращается художница с дочкой (живая игра) и видят разгромленную мастерскую). Сделано здорово, с тайной, с напряжением и внутренней тревогой, как триллер, и даже жаль, что ничего ужасного не происходит , так что откуда это напряжение берется – неясно. Но сама Ану-Лаура, кстати, отказывается от того, что это Красная шапочка, а говорит, что это вдохновлено сказкой некоего венгерского писателя Эрвина Лазара под названием «Девочка, которая любила всех». Сказку не знаю, но девочка, похожая на гипсовые скульптурки детей в парках, с не сходящей с губ улыбочкой, очень запоминается.

Тизер



Не буду в который раз рассказывать, как мне нравится Болесь словенки Шпелы Чадеж, уже получивший гору призов – с замечательно остроумными куклами и вообще с большим юмором и теплотой сделанное кино.




И последнее из порадовавшего – Я такая, как есть» / I am what I am Марион Ован / Marion Auvin (французской девушки, которая снимала «А началось все с прачечной», про которую я уже писала) – легкая, воздушная рисованная анимация на знаменитое стихотворение Превера, но с отличным контрапунктом. Стихотворение вроде бы от лица победительной красотки, а под это дело в кадре прогуливаются, раздеваются, едят и прочее вполне земные, задастые, ничем особым не примечательные тетки. Это очень обаятельно и придает стихам совсем новый смысл. В сущности, все мы – такие, как есть, любите нас такими.


Победители Международного фестиваля анимационных фильмов «КРОК»

Жюри XXI Международного фестиваля анимационных фильмов «КРОК» в составе Гиля Алькабеца (Германия, Израиль), Дмитрия Высоцкого (Россия), Мауро Карраро (Швейцария), Анатолия Лавренишина (Украина) и Владимира Лещёва (Латвия) выбрало призеров.


ГРАН-ПРИ достался фильму «КОРОВА В КРУЖКЕ», режиссер Яньтон ЧЖУ (Япония).

ОСОБЫЙ ПРИЗ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ТАТАРСКОГО «Пластилиновая ворона» «ЗА ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ» вручен фильму «СИМФОНИЯ №42», режиссер Река БУЧИ (Венгрия).

Приз в категории «Студенческие фильмы, созданные в процессе обучения» достался фильму «ВОЗВРАЩЕНИЕ», режиссер НАТАЛЬЯ ЧЕРНЫШЕВА (Франция).

Дипломы в категории:
«ЗА ТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ В ЦЕЛЬ» фильму «РОВНО В ШЕ(Р)СТЬ» режиссеры Николай МАДЕРТХОНЕР и Мориц МУГЛЕР (Германия);
«ЗА НЕОБЫЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ» фильму «СТОЛ НАКРЫТ», режиссеры: Анни ОЯ, Сини ПИЕТИЛЯЙНЕН, Тару РИСКИЛЯ, Маркус ТЕРВОЛА, Нуппу НЮКЮРИ (Финляндия).

Приз в категории «Дипломная работа» вручен фильму «КИОСК», режиссер Анете МЕЛЕЦЕ (Швейцария).

Дипломы в категории:
«ЗА РАВНОВЕСИЕ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ» — фильму «На суше хоть ВЕСЛА СУШИ», режиссер Олеся ЩУКИНА (Франция);
«ЗА ОТСУТСТВИЕ ДЫР В СЮЖЕТЕ» — фильму «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОТЦА», режиссер Эдмундс ЯНСОНС (Латвия).

Приз в категории «Первый профессиональный фильм, снятый вне учебного заведения» вручен фильму «ОБИДА» режиссер Анна БУДАНОВА (Россия).

Дипломы в категории:
«ЗА ЛУЧШУЮ ЭКРАНИЗАЦИЮ» — фильму «БОЛЕСЬ», режиссер Шпела ЧАДЕЖ (Словения, Германия);
«ЗА УНИКАЛЬНЫЙ СПОСОБ ВРАЧЕВАНИЯ ДУШЕВНЫХ РАН» — фильму «ЖЕНСКИЕ ПИСЬМА», режиссер Августо ЗАНОВЕЛЛО (Франция);

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ ЖЮРИ:
с формулировкой «Лучший детский фильм» — фильму «СМЕЛАЯ МАМА», режиссер Александра ЛУКИНА (Россия);
с формулировкой «Самый смешной фильм» — фильму «ВЕТЕР», режиссер Роберт ЛЁБЕЛЬ (Германия);
с формулировкой «За самое оригинальное кинематографическое видение» — фильму «АСТИГМАТИЗМ», режиссер Николай ТРОШИНСКИЙ (Испания);
с формулировкой «За рыцарство в профессии» — режиссеру, художнику, педагогу Евгению СИВОКОНЮ (Украина).

Приз зрительских симпатий/AUDIENCE PRIZE ушел фильму «ВЕТЕР», режиссер Роберт ЛЁБЕЛЬ (Германия).

Приз кинокритиков – фильму «Друзья» режиссер Роман СОКОЛОВ (Россия).

Приз фестиваля анимационных фильмов для самых маленьких «ГОРОШИНА» — фильму «ЗЕБРА», режиссер Юлия ОКЕР (Германия).