Большой Фестиваль Мультфильмов

Блог Аннеси 5. Студенческая программа
автор: Дина Годер



7 июля 2015



Студенческая программа

Пока все не забылось, надо написать и про то, на что во время фестиваля не хватило времени. Начну со студенческой программы. Но сначала ненадолго вернусь к церемонии закрытия, где вручали почетный приз прекрасной Флоранс Мьель. Она даже сказала целую речь, но у меня традиционно не работал перевод, так что я так и не узнала, о чем она говорила. Надеялась, что кто-нибудь потом вывесит запись, но так и не нашла. Зато нашла ролик, который тоже показывали на вручении, где видно, как Мьель специально для фестиваля анимирует афишу Режины Пессоа, очень красиво, с песочком.

На саму ретроспективу Мьель тоже не попала – ее почему-то делали в малом зале и билеты сразу разобрали. Из женской программы сходила на ретроспективу загадочной американки Stacey Steers, которая, видимо, работает большей частью с видеоартом, но то, что показали, не выглядело особенно экспериментально для сегодняшниего дня, хотя эффектно, с сюрреалистическими обертонами. Самое интересное – коллажная техника со старыми образами, персонажами немого кино и др. Вот фильм коллажного типа (там же на Вимео у нее и то как выглядела сама музейная инсталляция Night Hunter House, для которой она и снимала эту анимацию)

и кусочек из другого с Лилиан Гиш.

Ну и, конечно, сходила на программу «Кристалльных женщин» (в смысле тех, которые получали Кристалл Аннеси). Главным образом, чтобы посмотреть на большом экране «Мистера Паскаля» Алисон де Вер и в который раз облиться слезами.



И «Когда день испорчен»When the Day Breaks Венди Тильби и Аманды Форбис – очень я его люблю. Шедевры не грех и пересмотреть.



Теперь о студентах. Дипломных фильмов было, как всегда 4 программы. Пропущу только то, что показалось совсем скучным и забылось.

After the End – реж. Sam SOUTHWARD из английской NATIONAL FILM AND TELEVISION SCHOOL, которая в последние годы выпускает сильных студентов не меньше, чем RCA. Он назвал фильм постапокалиптическим ром-комом, в общем дурацкая и смешная история о том, как после апокалипсиса два последних мужчины не поделили надувную женщину.

Южнокорейский Afternoon Class режиссера Seo-Ro OH, конечно вызвала восторг зала, полного студентов, как любой анекдот на школьную тему. Вполне стандартная история про то, как днем все в классе засыпают, а в конце концов и учитель тоже.

Aion – словацкой студентки Petra HELENINOVÁ – по картинке – вполне заурядный ротоскоп, но отлично сработанный фантастический сценарий о том, как парень нашел пульт от мира, которым можно всю жизнь ставить на паузу. И, конечно, пользуется этим и хулиганит. Но оказывается, что этим он навлекает на мир какую-то фантастическую беду, которую уже остановить не в состоянии, а потом и дистанционник попадет в другие руки. В общем, дипломница уже готова к работе на большом коммерческом кино.

Bear – очень удивившее нас кино немецкого дипломника Pascal FLOERKS про его недавно умершего деда. Рассказ, в сущности проиллюстрированный фотографиями из архива деда, где он всюду заменен на медведя. Анимации практически нет, почему его отобрали - загадка.

Brume, cailloux et métaphysique – забавная штука студентки из Франции Lisa MATUSZAK. Парадокс между смешными персонажами и медитативным окружением. Вот оно целиком.

Американец Simón WILCHES-CASTRO снял Business Hours: The Life and Death of a Bureaucrat - выглядит, как реваншистское кино от пострадавшего от бюрократии. Типа пришел домой в слезах и стал придумывать истории о печальном конце бессердечного обидчика, которого в тяжелую минуту пожалеет только обиженный им бомж.

Фильм Centopeia из французской школы Супинфоком традиционно сделан большой командой режиссеров. Clément ROUIL, Léonie DESPRÉS, Yoann DRULHE, Alexis CAILLET, Jérôme REGEF, Bertrand PIOT, трехмерка про музыканта, которого внезапно подняли на флаг противники диктатуры и всем он нужен. Вообще-то ничего интересного.

Зато вот другая французская группа (Alexis MAGAUD, Soline BEJUY, Maël BERREUR, Géraldine GASTON, Flora ANDRIVON) тоже в 3 Д сняла короткий сюжет с ревностью и убийством Chaud Lapin в гиперреалистическом духе с антропоморфными зверями – очень лихо. Вроде все обычно – муж (кабан), жена (змея) и любовник (кролик), но очень точно по деталям, характерам и др.

Cupidiculous – это, как я понимаю, американский студент из Таиланда. Говорит, что это про нового купидона, но на самом деле просто дизайнерское развлечение, вполне бодрое.

Про «Эдмонда» Нины Ганц, получившего один из главных студенческих призов, я уже писала – фильм про лузера, который ел предметы своей любви, понравился мне больше всех в этом году. Тоже, кстати, NATIONAL FILM AND TELEVISION SCHOOL.

Eli израильских студентов из Бецалеля Sagi ALTER, Reut ELAD – понятным образом, ребята делают, что о них ждут, разыгрывают арабско-еврейский сюжет в довольно грубой трехмерке, но не худшим образом. О израильском солдате на территориях, который бежит догонять ребенка, кидавшего в него камни и попадает в какое-то метофизическое место, как в загробную жизнь, как голый младенец оказывается в руках у гигантской арабской женщины. Такое в некотором смысле путешествие души, несколько претенциозное.

А вот, можно сказать, с другой стороны – иранец, учившийся во Франции, в школе Пудрийер, снимает монохромную живопись на стекле про солдата, осознавшего, что не может выходить против своих протестующих сограждан. В сущности, просто зарисовка, но уж очень тема знакомая.

Вот тут целиком - http://cinema.arte.tv/fr/article/entre-chien-et-loup-de-reza-riahi

Южнокорейский ужасный рисованный черно-белый ужастик Cocoon, реж. Eun-A YEO про истерическую девушку, которая ухаживает за матерью, постепенно превращающийся в какое-то ужасное существо в гигантском коконе. С нагнетанием. Правда, невыносимый.

И снова большая команда французских студентов (Stéphane BARRERE, Maxime BLONDEEL, Maria Fernanda CORCHO, Nathan LEROI, Brice PROUST, Amandine RIVIERE, Fabrice TAPARE) снимает 3Д историю. Честно говоря, слишком приторную. Сюжет про молодых солдат в госпитале. Один, лежащий у окна для всех, а главным образом для ослепшего, описывает, что он видит за окном – кафе, красивую девушку и какие-то про нее истории. Рассказчик умирает и тогда безногий, тоже лежащий у окна, доползает до него, выглядывает, а там пустырь, мусор и др.

Вот целиком



Издевательский и наглый Lesley the Pony Has an A+ Day! Американского дипломника Christian LARRAVE, конечно, имел в студенческом зале огромный успех, такой обман ожиданий, столкновение веселенькой детской песенки про розового пони с кровавой кашей - очень в подростковом духе. Он уже получил главный приз в Оттаве, говорят, при таком же восторге зала, но мне, честно говоря, не слишком нравится.

Вот целиком

Master Blaster Sawako KABUKI , той самой японской девчонки, которая в прошлом году показала ужасно смешное кино - вопль обиды на бросившего его парня. Теперь причины забыты, а интерес к заднему проходу остался. Лихое и наглое кино, хоть уже не такое классное.



И еще одно про женское мщение Mortal Breakup Inferno – уже просто побрякушка от большой команды французских студентов Гоблена (Paula ASSADOURIAN, Marlène BEAUBE, Debora CRUCHON, Maxime DELALANDE, Thibaud GAYRAL, Batiste PERRON), с их стандартной графикой, погонями и др.

Вот целиком



Tale венгерского студента Attila BERTÓTI (у венгров теперь отлично учат в Моме) – это сказка Хармса (рассказ Леночки про разбойника), сделано вполне нормально, но мы столько раз такое видели, что для нас это не слишком интересно. Кстати, этот самый Аттила был сорежиссером на «Олене и кролике», который не так давно всюду брал призы.

Или вот еще крошечная история My Big Brother американца Jason RAYNER вроде ничего особенно и снято не особенно интересно, но сам рассказ о брате-великане это, конечно, трогательная метафора любимого старшего брата.

Вот целиком

Про My Dad режиссера Marcus ARMITAGE из английского Royal College Of Art, взявшего главный студенческий приз фестиваля, я уже писала. Мне он очень нравится по картинке – соединению яркого небрежного рисунка и газетного текста. Но и сам, сложенный из обрывков рассказ мальчика о папе, где есть и восхищение, и любовь, и уверенность, что папа – лучший – тоже трогает, хоть я и не все детали до конца понимаю.

У польской студентки Karolina SPECHT фильм Nie trac glowy Don't Lose Your Head – тоже, в сущности, чисто дизайнерский, в таком роде было несколько.

В Дании еще интересная школа анимации есть – The Animation Workshop, как я понимаю, скорее дополнительное образование, чем основное и вообще в широком смысле анимационный центр, где очень разные люди преподают и учатся. Parrot Away , реж. Mads WEIDNER про урода-попугая и гламурного пирата – вот целиком.

Pombo Loves You реж. Steve WARNE, снова из британского NATIONAL FILM AND TELEVISION SCHOOL – внятная, хоть и не слишком увлекательная история про психоз папы, но мне нравятся куклы.

Roadtrip немецкого студента Xaver XYLOPHON – это настоящий подвиг, 22 минуты, причем, ручного рисования. Кино это многим понравилось, хотя меня не очень увлекло – неторопливая, вполне атмосферная история про парня, который решил попутешествовать, но все время что-то мешает – то мотоцикл сперли, то друг в больницу попал. Картинка симпатичная, культурная, но вообще-то неясно, зачем такое кино в анимации снимать, игровое было бы не хуже.

Small People with Hats реж. Sarina NIHEI опять из Royal College Of Art

Рисованное загадочное абсурдистское кино про мир, где одни люди обычные, а другие – одинаковые маленькие и черноволосые в шляпах, и этими маленькими помыкают. Непонятно, но впечатляет, особенно выразительная картинка. Надеюсь, в этом году на БФМ получится сделать большую ретроспективу Rca, так что этот фильм в программе свежего кино покажем.

Spada Bandit of Honor , реж. Pauline NICOLI из Бельгии. Живописная иллюстрация к рассказам дедушки о знаменитом корсиканском бандите 30-х годов Андре Спада, рассказ симпатичный, никакого особенного кино в этих иллюстрациях нет, просто повтор того, о чем идет речь. Нарядно и выглядит, как документальная.



Вот еще один выпускной фильм датских анимационных мастерских целиком – The Great Harlot and the Beast , реж. Karsten KJAERULF-HOOP – компьютерная трехмерка про кукольный театр – как меняется представление, когда его смотрят дети и взрослые. Внятно, но не слишком увлекает.

Фильм The Present дипломника Jacob FREY из знаменитой немецкой академии Баден-Вюртенберг. Трехмерка, очень вторичная и мало интересная по картинке и проч. Про мальчика, которому подарили трехного щенка. Главный успех он имеет оттого, что там неожиданный финал – раздражительный подросток, который все время отпинывал веселого колченогого щенка, все же встает из-за компа, чтобы пройти с прогуляться с собачкой и оказывается, что он и сам одноногий.

И еще один фильм студента из RCA, самое удивительное, что первокурсника. Простенький, но симпатичный рассказ про размороженного мамонта, которого теперь всячески унижают и заставляю заниматься черте чем цивилизованные худосочные слоны. И ему хочется замерзнуть обратно.

Way Out - Пара слов о зависимости от гаджетов. Про то, что все мы заточены в наших телефонах - тоже из студенческого конкурса Аннеси. Китайская девушка Yukai DU из британского Сент-Мартинс колледжа (магистерская работа). Эффектный дизайн. Пишет, что навеяно книгой "Alone Together" Sherry Turkle как раз про гаджеты.

Про студентов все. Еще осталось рассказать про внеконкурсные программы и прикладную анимацию – это уже в следующий раз.