Большой Фестиваль Мультфильмов

Блог фестиваля Крок. Четвертая категория – фильмы для детей, пятая категория – прикладная анимация



12 октября 2015

Продолжаю рассказывать о новых для меня фильмах программы Крока. Четвертая категория - это фильмы для детей. Я приготовилась к торжеству, поскольку у нас сейчас со штучным детским кино благодаря «Пчеле» и обновленному «Союзмультфильму» дела резко пошли вверх, но оказалось, что не только мы молодцы. Главный наш конкурент по этой части – французы.

Я уже рассказывала из Аннеси про остроумно и с хорошей картинкой снятую китайскую сказку Tigers tied up in one rope (Тигры на веревке) Benoit Chieux про лентяя, который наловил массу тигров на свою собачку, выкупанную в масле – она была такая скользкая, что вскочив тигру в пасть, проскакивала до выхода из задницы, а там ее глотал следующий. Еще была милая дебютная The Mitten (Рукавичка) девушки Clementine Robach, она уже что-то получила в Аннеси, и правда ее картина сразу выделялась из всех симпатичным дизайном. История про девочку, которая зимой оставляет свою варежку под деревом, а потом спит и видит во сне классическую сказку, где в маленькую рукавичку набивается погреться куча зверей, пока она не лопается.



Лучше всех, прежде всего по остроумному сценарию, был бельгийско-французский Counting Sheep (Считая овец) бельгийца Frits Standaert. Про мальчика, которого папа умаялся укладывать спать. Папа советует очень бодрому мальчику считать овец – и тут все материализуется. Все эти овцы набивают спальню, окончательно не давая спать. Дальше папа сонно советует позвать волка, а когда тот съедает овец и не желает убираться – позвать охотников. Как выжить их мальчику уже приходится придумывать самому. Картинка среднестатистическая французская, но не противная.



Еще мне показался симпатичным черно белый рисованный фильм немецкой девушки Antje Heyn - Pawo (говорят, по-тибетски это означает «быть смелым») – ничего, кроме сплошных и смешных превращений, детям должно нравиться.



Приз за лучший фильм мы отдали французским «Овцам», а спецупоминания -фильмам Димы Высоцкого «Пык-пык-пык» и Юли Ароновой, которые почему-то даже не были в этой категории. Но, на мой взгляд, в этой программе «Коровка» и «Маленький пингвин» Марины Карповой (хоть там и многовато уходит в текст) и, особенно «Звездочка» Светы Андриановой по сценарию той же Ароновой, стоят того, чтобы их отметили. (Не могу взять в толк, почему отечественные студии никогда не выкладывают тизеры своих мультфильмов, пока они ходят по фестивалям и картин нет в сети целиком. Мне кажется, это было бы на пользу их фестивальной истории тоже).



Переходим к пятой конкурсной программе – прикладной анимации (рекламные ролики, музыкальные клипы, сериалы).

Вообще-то я люблю прикладную анимацию – она требует от автора концентрации, но в этот раз, по-моему, сильного было не очень много. Видимо, такой год – в Аннеси тоже была программа не супер. Даже любимые мои Эмма де Свааф с Марком Рульсом, снявшие «О, Вилли», сделали совсем невнятную рекламу.

Начнем с музыкального видео. Вот например, такой клип хорватки Oroz Fakofbolan: Always or Never? И не подумаешь, что это нежная девушка.



Или такой эклер в духе фильмов 30-х годов YEW - Between Up & Down режиссеров из Бельгии Frédéric HAINAUT & Simon MEDARD.



Еще был красивый израильский ролик очень симпатичных ребят Dafna Englander и Raffi Yaniger All beautiful things, но там меня немного смущает героиня, похожая на всех бецалелевских персонажей вместе взятых.



И еще один бельгийский клип Eve Deroeck, Melanie Tourneur Looper (Перевороты). Несколько занудновато и с очень французской графикой.



В конце не могу не выложить тут два всем уже известных, но не менее любимых клипа. «Муравей и муравьед» Леши Алексеева, умеющего делать смешными самые элементарные вещи.



И практически тотемных для Крока «Сов нежных» - анимационный джем 20 режиссеров из разных стран, собранных Сергеем Капковым, на песню, которая почти 10 лет назад стала очень любимой на фестивале, ее распевали повсюду, а тут вдруг превратили в клип (мы дали ей спецприз в виде железной совы авторства Олега Педана).



Рекламы тоже было не много. Я рассказывала уже про цикл социальной рекламы Suresh Eriyat, нарисованной как бы на ладонях – Rotary о помощи бедным детям, он получил приз в своей категории в Аннеси. На Кроке показывали другие ролики из той же серии, а еще его смешной проект социальной рекламы про полицейские горячие линии помощи, который выглядит как реклама для женщин фантастических предметов, помогающих защититься от насилия, типа куртка-дикобраз или анти-эксгибиционистский лазер.



Еще из социальных роликов мне понравился британец Max Hattler Stop the Show из цветов и эмблем разных флагов, с чем Хаттлер часто и очень эффектно работает.



И второго британца, Matt Abbiss (он тоже, как и Хаттлер, закончил Королевский колледж искусств) смешная реклама Gift (в смысле, книга – лучший подарок).



Ну и куда без рекламы сочинских олимпийских игр, которую по заказу делал Александр Петров с сыном Дмитрием - «Полет Жар-птицы». К сожалению, в сети есть только с идиотскими комментаторами.



В той же категории идут сериалы. Лучшими тут был пилот «Поросенка» Наташи Березовой по мотивам ее старого фильма «Моя жизнь».



И, на мой взгляд, новая серия «Везухи!» - «Другопланетянин» Марии Сосниной.



А еще мы дали приз за очередную серию белорусского познавательного сериала про гербы «Повесть минувших лет» Марии Матусевич, которая делала фильм про город Лида. Вообще-то по-моему, сериал крайне занудный, сценарии тоскливые и однообразные, хотя художники на нем работают прекрасные, но Маша попыталась подойти к делу с юмором, жалко, ее серию в сети я найти не смогла.

Убедительных иностранных сериалов не было, но вот вам мини интернет-сериал француза Maurice Huvelin – Bigshot (Большой кадр) с двухминутными пародиями на хоррор, вестерн, мелодраму – все крошечное, на общем плане, «из жизни муравьев». Вот, например, Bighorror.



А про последнюю конкурсную категорию и награды – в следующий раз.