Лиза Скворцова – именно Лиза, а не Елизавета – одна из самых счастливых звёзд в нашей анимации, и не потому, что жизнь её складывается как-то особенно счастливо, а потому, что её фильмы всегда одаривают нас радостью, лёгким дыханием, нежностью и теплотой. Это редкое качество, и среди режиссёров своего поколения, склонных к драматизму, Лиза всегда выглядела отдельной, не теряющей радостного удивления перед жизнью и сохраняющей надежду даже в тёмные времена.
Лизу Скворцову заметили ещё с первых студенческих фильмов во ВГИКе, и тогда было видно, что она режиссёрски всегда поворачивает историю (даже изначально страшную, как горьковская «Девушка и смерть» в фильме «Подожди, пожалуй») другой стороной – ласковой, живой, улыбающейся.
Первый же послеинститутский проект, «Колыбельные мира», состоящий из шестидесяти трёхминутных колыбельных разных народов, где она была худруком и режиссёром, сделал явным ещё одно из главных свойств Лизиной анимации – музыкальность. Она чудесно снимает кино, связанное с музыкой, иногда даже пересочиняет сюжеты фильмов, например, в «Джони-Бони-Бо», строгая героиня не разводила кур, как в стихах Эдварда Лира, а стала певицей, которая не может петь. Не может петь – это большая проблема, это почти как не иметь сердца! Потом был ещё один большой детский проект – тридцать три «Буквальные истории» по стихам Евгения Клюева о буквах русского алфавита. И тут стало ясно, что Лизина музыкальность - не только та, что впрямую опирается на музыку, но и та, что связана с поэзией, поэтическим ритмом, который возникает даже в тех её фильмах, где стихи не звучат. Она всегда чувствует поэтическую материю, стоит посмотреть её эпизоды в, казалось бы, прозаическом проекте театра Тень «Круглый год» на основе маленьких календарных текстов поэта Льва Рубинштейна.
Лиза Скворцова давно знаменита и осыпана всевозможными премиями, она много преподаёт и детям, и взрослым, и в больших государственных киношколах, и в небольших частных, а сейчас ещё открыла свою SkvoSchool, но всегда воспринимается как юная, непосредственная, горячая постановщица, и главная тема всех её фильмов – любовь. Любовь спасает и в фильме «Подожди, пожалуй», снятом больше 20 лет назад, любовь ведёт героев в «Джони-Бони-Бо», вышедшем 8 лет назад, женская настойчивость героини, влюбившейся в кенгуру с лицом Челентано – мотор «Уточки и кенгуру», и даже прошлогодний Лизин фильм «Омичка», построенный на абсурдных газетных объявлениях, весь пронизан любовью, она растворена в воздухе российской провинции, где гигантские сперматозоиды летают в воздухе.
Один из самых своих заводных клипов, конечно же про любовь, Лиза Скворцова сняла на песню «Сапожки», неожиданно сама её спела на идише, и сама сыграла девушку, которая готова бежать за поездом с любимым. В этом фильме соединилось все: и музыка, и любовь, и студенты, помогавшие ей снимать, и интерес к еврейской культуре, который дал её биографии ещё один неожиданный поворот: она планировала снимать фильм про хасидского рабби Нахмана. Фильм так и не был снят, но лихой полудокументальный-полуанимационный клип на его основе, получился очень весёлым в духе учения Нахмана, где многое связано с радостью и танцем. И вот новый поворот Лизиного интереса: любовь к документальному кино, а ещё любовь к танцам, к фламенко, которое, как ей кажется, меняет жизнь. Она участвовала в съёмках фильма о бразильских стариках, сняла фильм о детском творческом лагере во Франции, где было много танца, даже как-то думала не перейти ли полностью на документальное кино? И все это связано с её интересом к жизни, желанием остановить и зафиксировать моменты радости и ярких впечатлений.
Один из самых известных преподавательских проектов Лизы Скворцовой – короткий интенсив Energy injection, который она проводит регулярно в разных российских киношколах по методу Гиля Алькабеца. В результате этого интенсива участники снимают маленькие фильмы, основанные на личных воспоминаниях, и удивительная особенность именно Лизиного подхода в том, что результатом Energy injection становится альманах счастливых воспоминаний, букет весёлых и лирических историй, для которых много значит та аура радости и тепла, ну и красоты, конечно, которая возникает вокруг Лизы, что бы она ни делала.
В этом году Лиза Скворцова – главная героиня Большого фестиваля мультфильмов. Она – автор официального фестивального трейлера, конечно же посвящённого любви, ведь Большому фестивалю мультфильмов и его маскоту Анимаше исполняется 18 лет! На фестивале пройдёт ретроспектива фильмов Лизы Скворцовой из двух частей, детской и взрослой. С ней пройдёт творческая встреча, а ещё мы покажем целых две программы фильмов её учеников из разных российских киношкол, с её интенсивов Energy injection и выпускников её новой SkvoSchool.