Количество:
7 фильмов
Продолжительность:
87 мин
Ограничение по возрасту:
18+
Для меня честь представить на «Большом фестивале мультфильмов» программу, которая познакомит зрителей с режиссёрами китайской автономной анимации. За последние годы всё больше и больше режиссёров-аниматоров из Китая выходят на международные экраны. Чтобы привлечь внимание публики к их картинам, установить связь с мировым анимационным сообществом и показывать лучшую мировую анимацию, в 2019 году я (Янтонг Жу) вместе с Чэнь Си, Вэй Шилэй, Юй Юян, Чэнь Чэн и другими режиссёрами организовали фестиваль под названием «Фейнаки, Пекинская неделя анимации».
В программе для БФМ семь фильмов, которые участвовали в «Фейнаки». Можно сказать, что они отражают новые художественные стандарты независимой китайской анимации. Современное производство анимации в Китае заметно отличается от того, что было принято в прошлом веке и снималось на Шанхайской студии анимационных фильмов. Благодаря техническому прогрессу, сейчас почти нет ограничений в создании анимации, и множество работ авторы снимают самостоятельно и почти независимо. Кроме того, нынешнее поколение китайских режиссёров очень открыто. В поисках собственных средств выразительности большинство из них в той или иной степени вдохновляется искусством анимации других стран.
Не все фильмы, включённые в программу, были сняты в Китае. Например, «Гроб» Цай Юаньцин, Хуан Хоучжи и др. и «Свадьба на месте казни» Фенг Зилай — это выпускные работы китайских студентов-режиссёров, снятые в зарубежных школах анимации: в Школе визуальной коммуникации и искусств GOBELINS во Франции и в Университете Южной Калифорнии в США. Цай Цайбэй, режиссёр «Серебряной пещеры», училась в Королевском колледже искусств в Великобритании и посвятила себя экспериментальной анимации. Это её самая новая работа после возвращения в Китай. А вот «Собака под мостом» Тан Рэху и «Разум пациента» Ван Чжихэна появились в Китайской академии искусств, ведущей национальной арт-школе с передовым подходом и высоким уровнем интернационализации. Её достижения в преподавании анимации за последние годы нельзя недооценивать.
В программе также «Всплеск» китайского режиссёра Шэнь Цзе, создавшего с десяток независимых анимационных фильмов и ставшего одним из немногих китайских режиссёров, отобранных на Берлинале. Один из режиссёров «Шести», Чэнь Си, входит в кураторскую команду «Фейнаки». В своей работе он обращается к традиционной китайской эстетике, при этом в его проектах чувствуется влияние мирового анимационного искусства. Прямо сейчас режиссёры пишут новую главу в истории китайской анимации, и, посмотрев эту программу, возможно, зрители БФМ поймут современную китайскую анимацию лучше.